Вадим Чорний Новини Моя кар`єра Моя освіта Мої подорожі Блог kiwiClub kiwiЗвіти Буковель (апрель, 2013) 51 февраля! Пилипец (март, 2013) Драгобрат (февраль, 2013) Белка в Сибири Старатели Вышгород (январь, 2013) Водяники (январь, 2013) Оаза (январь, 2013) Пилипец (январь, 2013) Драгобрат (декабрь, 2012) Славско (2012) Буковель (декабрь-2012) Белые сны Монблана Белые сны Монблана (продолжение) Белые сны Монблана (заключение) Анна Пурникова Анна Пурникова (продолжение) Анна Пурникова (еще продолжение) Анна Пурникова (и еще продолжение) Анна Пурникова (продолжение продолжения) Анна Пурникова (День 0) Анна Пурникова (День 0 продолжение) Анна Пурникова (День 0 еще продолжение) Анна Пурникова (День 1) Анна Пурникова (День 1 продолжение) Анна Пурникова (День 2) Анна Пурникова (День 2 продолжение) Анна Пурникова (про парктроники) Анна Пурникова (Про Шиву) Анна Пурникова (Пашупатинатх) Анна Пурникова (Будднатх) Эль Классико (Эльбрус) Эль Классико (часть 2) Эль Классико (часть 3) Эль Классико (часть 4) Эль Классико (часть 5) Эль Классико (часть 6) Эль Классико (часть 7) Эль Классико (часть 8) Эль Классико (окончание) Покатушки в Иране Непал Непалыч Непал Непалыч (продолжение) Непал Непалыч (День 0) Непал Непалыч (День 1) Непал Непалыч (День 2) Непал Непалыч (День 3) Непал Непалыч (День 4) Непал Непалыч (День 5) Непал Непалыч (День 6) Непал Непалыч (День 7) Непал Непалыч (День 8) Непал Непалыч (День 9) Непал Непалыч (День 10) Непал Непалыч (День 11) Непал Непалыч (День 11 1\2) Непал Непалыч (День 12) Непал Непалыч (День 13) Непал Непалыч (День 14) Непал Непалыч (Заключение) Непал Непалыч (бюджет) Сноуборд Ваня Сноуборд Ваня (ч.2) Сноуборд Ваня (ч.3) Сноуборд Ваня (ч.4) Сноуборд Ваня (ч.5) Сноуборд Ваня (ч.6) Сноуборд Ваня (ч.7) Сноуборд Ваня (закл.) Боржава-2010 Чорногора Чорногора (продолжение) День Рождения №2 Красия Парашютинг-2009 Боржава-2009 Драгобрат (февраль, 2009) Sauze dOulx (январь, 2009) Первый раз на Эльбрус На Севера! Сплав на катамаранах-2007 Драгобрат-2007 Первый раз на Драгобрат Чимбулак проездом (2006) Шерегеш мельком (2006) Сплав на катамаранах-2006 На аэродроме (2006) Бегущая лань (2006) Вейк, Я & Кличко Шацкие озера (2006) Туркмен и его Баши (2006) kiwiВідео Гостьова книга Мапа сайту Stubai FM 100.0
01.08.2016 0:00

Повернення з відпустки

Перепрошую в тих, хто не зміг достукатись до мене ...
Читать полностью
 
06.06.2016 0:00

[Отменено из-за погоды...] Вечно молодой дедушка Сулико разожжет...

участок пляжа на оз. Горащиха, напротив 7 линии в ...
Читать полностью
 
12.07.2015 0:00

kiwi Dnistr 2015

Байдарочно-палаточный поход в режиме supermatraz…
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Старатели

Пригоди лижників у країні неляканих сноукетів
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Белка в Сибири

О сноукэтинге и фрирайде в затеряном сибирском пос...
Читать полностью
 

 

Анна Пурникова (Пашупатинатх)

 

День 2. Пашупатинатх

А вот и они. Полдюжины живописных клоунов, сидящие в позе «лотоса» и дожидающиеся туристов. Перейдя по мосту, мы направляемся на правый берег священной реки Багмати, откуда прекрасно просматривается комплекс храмов Пашупатинатх.

В сам храм пускают только правоверных индусов. «Пашупати» – одно из 108 имен Шивы и означает оно что-то вроде «царь зверей». Из зверей в храме представлены лишь обезьяны. Они во множестве носятся по храму и окрестностям. Еще больше их на холме, но мы туда не идем, а размещаемся на одной из каменной террас на противоположном от храма берегу Багмати. Здесь традиционно собираются туристы и просто зеваки, поглазеть на погребальную церемонию.

Погребение происходит на другом берегу, в закрытой для неиндусов части храма. Из дверей длинного приземистого, похожего на каземат, здания выносят на носилках кого-то, завернутого в ярко-оранжевые одеяла. «Каземат» - это дом ожидания смерти, туда привозят стариков и там они проводят свои последние дни.

В назначенное время (кем назначенное?) в Пашупатинатх приезжают родственники умирающего. Они с обритыми головами, одеваются в белоснежные одежды и головные уборы и совершают какие-то непонятные непосвященному манипуляции на берегу реки. В это время в стороне от них тело умирающего снимают с носилок и по каменному желобу спускают к реке так, чтобы Багмати омывала его ступни. Существует устойчивое выражение «омыть ступни в Багмати», означающее переход к следующей реинкарнации, т.е. физическую смерть. Полежав несколько минут тело возвращается на носилки, но это уже не умирающий, а умерший. Что-то я не заметил там врача, который бы констатировал смерть…

Кстати, несмотря на ужасный внешний вид реки, огромное количество мусора, а также тот факт, что в Багмати сбрасывают прах умерших, река считается «чистой» по индуистским понятиям и многие из индуистов каждое утро на рассвете совершают омовение в Багмати.

 

Раджи начал было убеждать меня, что воду из Багмати можно даже пить. Ну, конечно, а почему бы не испить из реки, в которую стекают все нечистоты многомиллионного города? Поняв, что убедить освежиться не удастся, Раджи продолжает рассказ о церемонии погребения. В том месте, где мы находимся, кремируют только покойников из высших варн.

Отдельный постамент для членов королевской семьи (Забавно, учитывая, что королевская династия Шах ведет родословную от буддистов-гурков). Люд происхождением пониже сжигают ниже по течению, за мостом. Совсем нищих покойников, чьи родственники не имеют средств заплатить за дрова и за услуги священнослужителей –браминов, а также тела умерших детей, незамужних девушек и беременных женщин просто сбрасывают в реку, не сжигая. Остальных жгут на специальных площадках на берегу, после чего прах вместе с догорающими дровами также спихивают в воду.

Также в воду бросают какие-то цветы, фрукты и все это вместе с прахом и пеплом медленно течет через все Катманду. Река неглубокая, местами по колено. В реке ниже по течению во множестве бродят коровы и огромные дикие свиньи…

Между тем, на том берегу тело уже подняли на носилки и начали готовить к кремации. Как-то особо стал чувствоваться запах Пашупатинатха – запах дыма и кое-чего еще. Впечатлившись увиденным и рассказами Раджа, решаем не дожидаться окончания церемонии и валить из этого, без сомнения святого места.

Уход,я делаем остановку возле группки садху и фотографируемся на память. Также в объектив попадают многочисленные лингамы. Здесь их во множестве – это священные статуи, символизирующие плодородие и выполненные в виде стилизированного фаллоса. Самый большой лингам высится на индуистской стороне храма. На «нашей стороне» в ряд выстроились 11 небольших святилищ, внутри каждого есть здоровенный каменный лингам. Еще больше лингамов наверху холма. Всего на Пашупатинатхе 108 лингамов. Многие из них лоснятся от жира – индуистские женщины натирают лингамы молоком.

Пройдя мост, наблюдаем несколько погребальных костров на «простолюдинской» стороне. Здесь все поставлено на конвейер. Один из костров догорает и служители спихивают его в реку. Один только начинает пылать. На других платформах только выстраивают дрова.

Чтобы отвлечься от этого невеселого зрелища, фотографируем обезьян. Кстати, никогда не мог предположить, что обезьяны умеют плавать. В Пашупатинатхе они отважно ныряют в реку с каменных террас, переплывают Багмати, чтобы подобрать фрукты, оставленные родственниками кремируемых, затем с добычей возвращаются на «наш» берег.

Йогурту повезло, прямо перед его объективом одна из макак устроила мастер-класс лазанья по стенам. Удивительные животные!

Продолжение...