Вадим Чорний Новини Моя кар`єра Моя освіта Мої подорожі Блог kiwiClub kiwiЗвіти Буковель (апрель, 2013) 51 февраля! Пилипец (март, 2013) Драгобрат (февраль, 2013) Белка в Сибири Старатели Вышгород (январь, 2013) Водяники (январь, 2013) Оаза (январь, 2013) Пилипец (январь, 2013) Драгобрат (декабрь, 2012) Славско (2012) Буковель (декабрь-2012) Белые сны Монблана Белые сны Монблана (продолжение) Белые сны Монблана (заключение) Анна Пурникова Анна Пурникова (продолжение) Анна Пурникова (еще продолжение) Анна Пурникова (и еще продолжение) Анна Пурникова (продолжение продолжения) Анна Пурникова (День 0) Анна Пурникова (День 0 продолжение) Анна Пурникова (День 0 еще продолжение) Анна Пурникова (День 1) Анна Пурникова (День 1 продолжение) Анна Пурникова (День 2) Анна Пурникова (День 2 продолжение) Анна Пурникова (про парктроники) Анна Пурникова (Про Шиву) Анна Пурникова (Пашупатинатх) Анна Пурникова (Будднатх) Эль Классико (Эльбрус) Эль Классико (часть 2) Эль Классико (часть 3) Эль Классико (часть 4) Эль Классико (часть 5) Эль Классико (часть 6) Эль Классико (часть 7) Эль Классико (часть 8) Эль Классико (окончание) Покатушки в Иране Непал Непалыч Непал Непалыч (продолжение) Непал Непалыч (День 0) Непал Непалыч (День 1) Непал Непалыч (День 2) Непал Непалыч (День 3) Непал Непалыч (День 4) Непал Непалыч (День 5) Непал Непалыч (День 6) Непал Непалыч (День 7) Непал Непалыч (День 8) Непал Непалыч (День 9) Непал Непалыч (День 10) Непал Непалыч (День 11) Непал Непалыч (День 11 1\2) Непал Непалыч (День 12) Непал Непалыч (День 13) Непал Непалыч (День 14) Непал Непалыч (Заключение) Непал Непалыч (бюджет) Сноуборд Ваня Сноуборд Ваня (ч.2) Сноуборд Ваня (ч.3) Сноуборд Ваня (ч.4) Сноуборд Ваня (ч.5) Сноуборд Ваня (ч.6) Сноуборд Ваня (ч.7) Сноуборд Ваня (закл.) Боржава-2010 Чорногора Чорногора (продолжение) День Рождения №2 Красия Парашютинг-2009 Боржава-2009 Драгобрат (февраль, 2009) Sauze dOulx (январь, 2009) Первый раз на Эльбрус На Севера! Сплав на катамаранах-2007 Драгобрат-2007 Первый раз на Драгобрат Чимбулак проездом (2006) Шерегеш мельком (2006) Сплав на катамаранах-2006 На аэродроме (2006) Бегущая лань (2006) Вейк, Я & Кличко Шацкие озера (2006) Туркмен и его Баши (2006) kiwiВідео Гостьова книга Мапа сайту Stubai FM 100.0
01.08.2016 0:00

Повернення з відпустки

Перепрошую в тих, хто не зміг достукатись до мене ...
Читать полностью
 
06.06.2016 0:00

[Отменено из-за погоды...] Вечно молодой дедушка Сулико разожжет...

участок пляжа на оз. Горащиха, напротив 7 линии в ...
Читать полностью
 
12.07.2015 0:00

kiwi Dnistr 2015

Байдарочно-палаточный поход в режиме supermatraz…
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Старатели

Пригоди лижників у країні неляканих сноукетів
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Белка в Сибири

О сноукэтинге и фрирайде в затеряном сибирском пос...
Читать полностью
 

 

Чимбулак проездом. 2006 год.

 

Тут такое дело...

Пришло время писать мемуары, в смысле отчет, вдруг кому будет интересно...

В общем, собрался я как-то сделать финт ушами и открыть снегодоскерный сезон пораньше и в местах для катания несколько непривычных. Что из этого получилось и получилось ли - об этом мои жалкие всхлипы.

Итак, в сентябре, с первыми, слабыми еще, симптомами синдрома приобретенного адреналинодифицита (СПАД), я вдруг прозрел и понял, что ветер дует в правильную сторону. Судите сами: в ноябре у меня командировка в Алматы. Город и сам по себе примечательный, так ведь еще и находится у подножья неслабой такой горки. Чимбулак. Хорошо звучит, очень хорошо. Строго говоря, Чимбулак - это всего лишь одна из горок, а вся гряда носит гордое звание Заилийского Алатау, впрочем, об этом ниже.

Итак, что же мешает совместить полезное с приятным - участие в выставке Power Kazakhstan, ради которой, собственно, меня родной холдинг и отправляет в солнечную Среднюю Азию, ...и открыть сезон на Чимбулаке - одном из самых интересных склонов на постсовке... Ничего не мешает, а посему в предверии командировки начинаю строить грандиозные планы. Мысль - штука с очень малым временем разгона. А посему она сразу же приносит идею продолжить праздник и не ограничиваться Чимом. Наступаю на горло своему трудоголизму и решаю сразу из Алматы махнуть в отпуск в Сибирь. Обнять любимую девушку (она у меня сибирячка), познакомиться с будущей тещей, хлопнуть рюмку с будущим тестем, а затем рвануть на Алтай. Говорят там Рай. Не тот, который Шамбала, а просто Шерегеш - бордерский рай. Да! На том и порешили.

Итак, с чего начиналось. Сначала о низком, тобишь о деньгах. Естественно, как человек, не обременненный лишним количеством денежных знаков, изначально я составил бюджет поездки. Итоговая сумма меня слегка озадачила, но после некоторой коррекции показалась почти реальной. Не буду ее подробно препарировать, поскольку в действительности все оказалось несколько по-другому. Но на тот момент я поставил задачу наскрести чуть больше двух с половиной штук американских денег за каких-то несчастных два месяца и принялся за это утомительное занятие со всей тщательностью. В итоге искомое было аккуратно обвязано резиночкой и надежно упокоено в портмоне. В ходе битвы за дензнаки удалось даже вытребовать гонорары за статьи, написанные больше трех лет назад и уже было похороненные. Да уж, острая необходимость делает человека напористым.

Так вот, о деньгах. В экспедициях на Чим и на Геш ощутимая составляющая - транспортные расходы. Перелет Киев-Москва-Алматы...Алматы-Москва-Киев обойдется вам в 3158 грн. Удовольствие, прямо скажем, недешевое. Монополист на этом направлении, Трансаэро, держит цену. Кроме того, за провоз негабаритных предметов - лыж и бордов, также придется заплатить - что-то около 3 долларов за кг негабаритного груза. Что хорошего в добирании этим путем - удобная привязка по времени. Вылет из Борисполя в 19:00, пересадка в Домодедово через транзитный переход и, практически без ожидания, вылет на Алматы. На место прилетаем в 6 утра. То что доктор прописал! Обратный путь несколько хуже: вылет с утра в Москву, там болтаться целый день и только вечером вылет на Киев. Но если кто не имеет аллергии на белокаменную, то и этот вариант неплох. Кроме того, несколько дней в неделю есть вечерний рейс из Алматы. Тогда очень удобно получается. Сел в Алматы, прилетел в Домодедово, короткая перебежка по транзитному корридору и уже летишь на ридну неньку.

Есть еще прямой рейс из Борисполя. Летают Украинско-Средиземноморские авиалинии. Только зимой и только по вторникам и пятницам. Похоже к катальному сезону привязывались. Вылет из Киева в 18:00, посадка в Алматы в 3 утра. Обратный вылет в 4 утра, посадка в Борисполе в 7:30. За все про все 510 американских рублей. Тоже, в общем-то некисло.

Гораздо приятнее лететь в Сибирь с авиакомпанией S7 Airlines (бывшая "Сибирь). Если брать билет за месяц и более, перелет Москва-Новокузнецк-Москва обойдется в 246 американских рублей. Забавно, но это при покупке в Киеве, а если в России брать, будет несколько дороже. Сейчас авиакомпания проводит вообще чумовую акцию. Покупая билет через их сайт с оплатой карточкой, причем нужно брать отдельно билет туда и отдельно билет обратно, вы платите не более 900 рублей в одну сторону (плюс столько же сборов). Причем в любую точку России. Хм. Если перевести из деревянных в зеленые и накинуть аэропортовые сборы, выходит максимум 150 долларов туда и обратно. А?!! На обратном пути трепался в Домодедово с лыже-бордным коллективом из Подмосковья, который мелся аж в Южно-Сахалинск. За те же 150 зеленых с носа. А почему б и не слетать за такие деньги.

Ладно. Ближе к телу. Нужно ли описывать ломку, которую испытывает человек, имея уже все билеты на руках, но при этом в довесок к ним еще и месяц ожидания. Нет не нужно. Скажу лишь, что за это время успел обзавестись вполне приличной лыжной курткой, штанами и комплектом китайского термобелья. Не удалось приобрести фотодивайс с МП3 (какая-то фигня в то время была с интернет-магазинами - ничего нужного в наличии не оказалось). И чрезвычайным волевым усилием отказался от приобретения юзаного комплекта доска-крепы-боты и шлемака с маской. Решил обойтись прокатом, чтоб не горбатить это все на себе по аэропортам и автобусам. В дальнейшем много раз не пожалел о содеяном.

Предвестье несчастья замаячило на горизонте еще в Борисполе. Наш алматинский региональный директор бодрым голосом пропищал из трубки мобильного, что в городе около +25, жарко, спасу нет, но ночью жара немножко спала. Так что, дорогие товарищи, приезжайте, встретим, тут, тепло... Вот блин, думаю, покатался.

...встретил нас Алматы дождиком и теплом. Ей-богу, непривычно, прилетев из холодного Киева, разгуливать по террасе гостиницы в легкой футболке, втыкать на буйство зелени за бортом и слушать неутомимых местных птичек. Закроешь глаза - весна, блин!

Совсем расстроился было, но меня обнадежили местные. Говорят, когда в городе идет дождь, в горах гарантировано валит снег. Снег!

Дождавшись рассвета, покидаю гостиницу и выхожу на Достык. Достык - это такая улица в Алматы (бывшая Ленина), набирающая разгон в центре и затем на одном дыхании взбегающая аж на плато Медео. Смотрю на горы. Они прекрасны в рассветных лучах. Талгарский перевал серебрит седина, а вершины Чимбулачки и пика Абая ослепительно белы. Снег! Есть снег!

Снова о деньгах. В Казахстане к доллару относятся пренебрежительно и получив оный на руки тут же метутся в обменник, чтобы поменять его на родные тенге. Курс 127,8 тенге за доллар, но тенге имеет стойкую тенденцию к укреплению. Обменники расположены чуть ли не на каждом углу. Некоторые работают допоздна. Было бы, что менять.

О жилье. Приехавшие в Алматы на катадзе выбирают из трех вариантов - поселиться непосредственно на горе, поселиться на "Медео" или жить в городе. Все варианты имеют свои плюсы и минусы. Комплекс "Шимбулак" включает в себя одну большую гостиницу и дюжину небольших. Как ни странно, проживание обойдется дешевле, чем в городе в номерах такого же класса - от 9000 до 13000 тенге за место в приличной "двушке" без завтрака. На НГ от 25000 тенге. Жирный плюс такого варианта - близость к подъемникам, минус - скучно там по вечерам. В наличии имеются боулинг, тир, пара кафешек. Неапрескишное место.

Проживание на Медео - вариант ни то, ни се. Гостиница находится прямо под трибунами знаменитого высокогорного катка "Медео" и гордо именует себя Premier Medeo International. На самом деле это обычная совковая гостиница. Стоимость 7000 тенге в сутки с завтраком. От Медео до Чимбулака добираться по очень крутой во всех смыслах горной дороге. Пехом практически нереально, на такси будет стоить 10 долларов.Это минус. Из плюсов - возможность покататься на катке (400 тенге), некоторое количество неплохих кафешек в округе и постоянное бурление народу. Что-то отдаленно похожее на апрески.

Третий вариант - жить в самом городе. Кстате, кто не знает, "Алматы" в переводе с казахского означает "яблочный". Здесь действительно круглый год продаются обалденные яблоки. Да и вообще фруктов продается на улицах очень много. Любых. И за смешные деньги. Например кило винограда стоит от 100 тенге. Сочные груши - от 60 тенге, яблоки столько же. И это в ноябре!

Зато в городе довольно дорогие гостинницы. Их достаточно много, и абсолютно во всех цена на два порядка выше качества. Так, "Жетысу" (наверняка с казахского переводится, как "конюшня или "свинарник"), что на углу Аблай-хана и Макатаева, где я и остановился, берет 7200 тенге за абсолютно кашмарный номер (да, плохо быть командировочным). Более приличный "Уют" на Гоголя, где жил в прошлом году, в этом уже не будет допущен нашей бухгалтерией - от 11000 тенге. Цены с завтраком. Единственным плюсом "Жетысу" оказался шведский стол. Обожрался пельменей.

Не обязательно жить в гостинице. Можно снимать квартиру. Причем найти ее довольно просто. Возле любой гостиницы тусуются люди, готовые вписать вас на частную квартиру любого класса и даже сварганить почти настоящую счет-фактуру, если вы в командировке. Квартира стоит от 6000 тенге. Неплохой вариант - на квартире можно жить коллективом. Есть возможность готовить...

...что, впрочем, абсолютно лишнее в Алматы. Здесь довольно много вкусностей и немеряно заведений общепита, причем на любой кошелек. Начиная от плова и мантов прямо на улице за 100 тенге и заканчивая изысканными ресторанами в восточном стиле, где вас будут потчевать изысками казахской кухни. Готовит они умеют.

Да и вообще, интересный город, сочетает в себе Восток и Запад. Для апрески самое удачное место. Есть неплохие ночные клубы, сауны, рестораны... Минус - добираться до Горы дольше. Можно на такси за 50 баков доехать на самый верх и получить твердое обещание водителя забрать тебя вечером. В принципе нормально, если раскинуть на троих-четверых. Можно сэкономить. От отеля "Казахстан" на перекрестке улиц Достык и Абая ходит автобус №26 до Медеу. Проезд - 60 тенге (проезд по городу - 40 тенге). Ну а оттуда уже за 10 баков довезут до Чима.

Цены на горе. Прокат лыж 2000-5000 тенге, борды 3000-4000 тенге, подъемник парнокресельный 400 тенге за каждую очередь (их три), бугель 100 тенге, беби-лифт бесплатно. Дневной абонемент на ПККД - 4000/5000 тенге (в выходные дороже), на полдня 2500/3000 тенге. Инструкторы берут 3000 тенге в час. Кстати, все говорят, что на Чиме очень крутые инструкторы.

Развлекалово: самый высокогорный в мире боулинг за 3000 тенге в час за дорожку, бильярд - 1000 тенге в час, сауна - 3000 тенге в час. Есть там еще диско-бар, но такой себе, на троечку. Очень яркое место на Чиме - открытая кафешка возле подъемников. Там так класно готовят баранину... Цены конечно, построже, чем в городе, но за тысячу тенге можно сытно поесть. Кстати, про пиво. Пиво в Казахстане так себе. Но на свежем воздуже пьется хорошо. Лучшие сорта: "Карагандинское", "Дербес". Ничего так "Тянь-Шань и "Ирбис". Стоимость от 90 тенге в магазине и до 300 в ресторане. Хороший коньяк "Казахстан". 3* стоят что-то около 120 тенге за 50 грамм, 5* ненамного дороже, но ощутимо более терпкий. Водка... Хм... Не парьте себе мозги и покупайте нашу перцовку, ее тут море. Как, кстати, и грузинских вин. Путин сделал большую услугу всем. Не обращал внимания, как у нас, а казахи с удовольствием потребляют золото Грузии, от простецкой "Алазанской долины" и до элитных "Хванчкары" и "Кинзмараули".

О склоне. Склон длинной более трех километров, с довольно широким выбором условий спуска по нему. Есть довольно суровые участки, чернее некуда. Но есть и достаточно много приятных выкатов. В основном склон красный. Перепад высоты 903 м (3163-2260). Основная трасса не имеет слишком уж резких изменений уклона и считается скоростной. Плюс немало возможностей для импровизации. Есть две трассы для бордеров. Почему-то большей частью проходящие через лес из тянь-шаньских елей. Деревья-то, конечно, красивы, но зачем туда доскеров загонять? Есть современный четырехкресельный подъемник на "Конус", есть бугель. Но самые ходовые - три очереди подъемника на Талгар. Первые две очереди - очень приличные двухкреселки, третья - слегка покоцанная однокреселка.

Талгарский перевал представляет собой перемычку между Чимбулаком и горой Школьная. Фрирайдеры катают за перевалом. Совсем дикие идут по гриве Школьной и прыгают со скал. А еще с Талгарского перевала хорошо виден пик Талгар (5000м), пики Чкалова и Физкультурник, а также в хорошую погоду можно разглядеть мраморную голову знаменитого семитысячника Хан-Тенгри. Хан-Тенгри переводится с тюркского, как повелитель неба, властелин духов. Но это я так, к слову.

А вообще Чим интересен погодой. И своей непредсказуемостью в этом плане. Алматы - город южный и даже зимой там редко бывает очень холодно. На самом Талгарском перевале температура зимой редко опускается ниже -10. Зато снег может выпасть уже в октябре и продержаться до мая. А может и не выпасть. Поди угадай. Всю выставку я парился - есть на Чиме катадзе или нет его. Местное население наперебой выдавало абсолютно разную информацию. Одни с пеной у рта доказали, что кататься можно уже давно, чуть ли не с конца лета. Другие крутили пальцем у виска и говорили, что нефик туда переться - снега нет и не будет. Чтож, попытка не пытка. В последний день выставки форсируем процесс погрузки наших экспонатов и, отправив машину на затаможку, выигрываем полный день отдыха в Алмате.

С утра иду на Зеленый базар (самый знаменитый рынок Алматы), нихрена хорошего не нахожу (искал флисовый шарфик), еду к памятнику Абая. Возле него отбиваюсь от назойливых таксистов, с ходу приметивших под штанами бордюковскую защиту, втискиваюсь в автобус до Медеу. Поездка на Медеу - это отдельная песня. Вдоль улицы наверх тянутся дачки новых казахов и всяких шишковатых чиновников. Чем-то эти домишки напоминают египетские отели средней руки, отгорожены от мира чугунными решетками, за которыми среди роскошных лимузинов и изумрудных газончиков снуют суровые парни в штатском. Коммунизъм себе построили, мля.

Приехал на Медеу. Наверху уже ощутимо холоднее, чем в городе. В потоке туристов, школьников и просто гражданских бреду наверх, мимо катка к противоселевой плотине. Вокруг проплывают лимузины с молодоженами - у них принято всем кагалом из ЗАГСа переться на Медеу, где специальнообученные люди сооружают для них полянку под открытым небом. Подъем на плотину - это такой сакральный акт. Что-то около 900 ступеней (считал, но сбился) подъема под углом больше 45 градусов. Нужно брасать курить.

Наверху плотины тусуется народ, в кафешке жарят шашлыки и варят манты. И тут тусуются таксисты, предлагают закинуть на Чим. За плотиной открывается сногсшибательный вид на Гору. Бреду по дороге в обход селехранилища. Дорога. надо признать, на Чим превосходного качества, разметка, отбойники, аварийные карманы - все как не может быть. Европа! Через каждые сто-двести метров небольшие карманы с лавочками для усталых путников. Вокруг красота!!! Со всех сторон нависают крутые склоны, на них сорокаметровые тянь-шаньские ели. Ущелье, змеясь. поднимается к Талгарскому перевалу, который ослепительно белеет на фоне безупречно синего неба. Мля... Не получается это описать. Это надо видеть! Народу довольно много тусуется. Лыжников, правда нет, но довольно много треккеров, альпинистов-скалолазов, просто зевак... Вообще предгорья Тянь-Шаня ("Небесные горы") очень даже популярны, как место прогулок, даже такой экзотический вид спорта, как скайранниг (беготня в условиях высокогорья) набирает силу.

...иду, бреду, начинаю жалеть о дурацкой затее зайти на Чим пешком. От плотины до Чима 7 километров. По безупречной дороге все время вверх, вверх, вверх. Мышцы гудят, а идти, мля надо. Мимо проезжают джипы, но никто уже не остановится. Иначе потом стронуться вверх будет весьма проблематично - больно уж крутой уклон.

Прохожу небольшую деревушку. Тут построены несколько отелей типа швейцарских шале. Выше гидропост Сары-Сай. Перекур. На площадке, нависающей над горным ручьем (Малая Алмаатинка). Из припаркованного "Аутлендера" гремит музыка, две казашки выплясывают вокруг стоящей прямо на асфальте бутылки шампанского. Присоединиться (к танцу) категорически отнекиваюсь, но от шампанского не отказываюсь. Сидим, курим. Удивляются, что из Киева в такую даль приперся, дежурно задают вопросы, как там в Украине. Надо сказать, что не без влияния российских телеканалов, большинство в Казахстане уверено, что в Украине очень-очень плохо все. Что-то вроде ядерной зимы. Газа нет, нефти нет, работы нет, нищета и все такое... Подтверждаю, что у нас все хреново, из жалости (наверное ) становлюсь обладателем их телефончиков. Обещаюсь вечером позвонить. Иду дальше.

Короче, шел долго и упорно. Тяготы пути скрашивали безумные красоты вокруг и осознание того факта, что термобелье, которое я купил за смешные деньги, тем не менее отлично работает. Прохожу метеопост и наконец-то вижу перед собой стоянку комплекса. Разочарованию нет предела. Весь низ склона покрыт рыжей травой и никакого намека на снег. Тем не менее жизнь кипит. Кафешка на терассе перед гостиницей заполнена народом до отказа, на креселку очередь. Перекусил, перекурил, пошлялся по комплексу. Очень удивил прокатчика, когда сунулся туда поболтать. На вопрос (риторический), какого я сюда приперся, он хитро улыбается и советует все же прокатиться наверх. Беру билет, поднимаюсь. Кайф!

Наверху уже минус. На первой очереди начинается снег. Внизу среди елок на трассе для сноуборда весело хохочут казахские парни, не поленившиеся зайти туда и затащить немало провизии и спиртного. Что-то вроде маевки там. На площадке верха первой очереди тусуется народ, в снежки играют. Пьют, куда ж без этого. Ощутимо холодно. Наверх уже мало кто едет. На второй очереди уже все в снегу. Но... довольно много камешков. Это особенность Чима. Еще долго после открытия сезона люди не рискуют кататься на новеньких лыжах, предпочитают убивать прокатные.

На верхей пложадке второй очереди людей мало. Да и что там делать? третья очередь не работает. Трос лежит на снегу, кресел нет. Наверх уходят цепочки следов. Где-то на самом верху в тумане мелькают фигурки людей. Ах да, забыл сказать, за время моего взбирания в гору невесть откуда приплыла тучка и зацепившись за вершину Чимбулачки, разлеглась над Талгарским перевалом. Снизу-то она как облачко, а отсюда солидная такая туча.

Бреду наверх. Под подошвами кроссовок скрипит снег. Чудно. В горах оценить расстояние сложно. Вот и сейчас. Казалось минут за надцать дойду, ан нет, шел больше часа. Но дошел.

 Наверху возле небольшой хижины, что приютилась возле верхней станции третьей очереди, встретил несколько лыжников и одного доскера. Время от времени они поочередно укатывали куда-то в туман, потом возвращались. Судя по всему, их там где-то около десятка тусовалось, но все время в движении, одни уезжают, другие медленно, в перевалку поднимаются. Самые, значит, до снега голодные. Было также и двое гражданских, типа меня, без скользяков, на поверку оказались треккерами.

Познакомился с доскером. К моему идивлению, казах. Вообще, представление, что казахи не катаются, в корне неверно. В последние годы небедные обитатели особняков Достыка крепко подсели на горнолыжный спорт. Европа, млин.

Парня завут Аю, приехал из Атырау, где его благополучно выгнали из нефтяного какого-то института. Живет у тетки на метеостанции, собирается всю зиму протусоваться на Чиме, а потом рвануть куда-нить в Европу. Оптимист. Аю с казахского означает "медведь". Медвед? - уточняю. - Ага, точно, - скалится, а Атырау с казахского переводится, как "Бабруйск". Ржем. К нам присоединяются пару лыжников и безлошадные треккеры. Достаю дьютифришную бутылочку с остатками "Джеймсона". В ответ материализуется бутылочка "Казахстана" и даже, о чудо!, несколько пакетиков с сыром и шоколад. Тулимся от ветра к хижине, курим, пьем. В сотый раз рассказываю аборигенам о жизни в далекой и загадочной Украине.

От щедрости душевной Аю дает постоять на доске. Весьма убитый Бартон. Говорит, новую ему жалко убивать, пока снега мало, вот и юзает эту. Зато крепы мои любимые - флоппы. Мои лучшие в мире беларусские зимние кроссовки вполне заменяют боты, пытаюсь прокатиться. Конечно, нога в кроссовке не зафиксирована и болтается. Но потихоньку по траверсу ехать вполне терпимо. После парочки перекантовок становится уже веселее, ухожу за холмик, хижина расстворяется в тумане.  В конце концов окончательно теряюсь, иду свитчами вниз и выплываю из облака значительно левее подьемника. Внезапно обнаруживаю прямо перед собой камни, с трудом выворачиваю на траверс и на радостях, что не убрался, ловлю кант на абсолютно ровном месте. Эх, блин! Вот это кайф, вот это перванах! Еще немного пытаюсь катить, но ноги после всех похождений, как ватные. Отстегиваюсь, закидываю доску за спину и мучительно топаю наверх.

Потом еще немного попили, поздоровался с новыми персонажами, которые поднялись с южной стороны Талгара, рассказал пару баек из украинской действительности. Все, пора заканчивать этот праздник жизни, пока ноги не отвалились вконец. Иду вниз к верхней станции второй очереди. Еду к Чиму, а потом ловлю кайф от неспешной прогулки вниз к Медеу. Завтра с утра в самолет, долгое сидение в Домодедово и на Алтай...

...впрочем, это уже совсем другая история. Фотки будут трохи позжее...

 

 

Выкладываю обещанные фотки. 

  

...так выглядит самый высокогорный в мире каток Медео с верхнего бьефа противоселевой плотины. Кто не знает, Медео занесен в книгу рекордов Гинеса не только за свою высокогорность, но и за поставленное на нем количество мировых рекордов, уж не вспомню, то ли 127. то ли 143. Впрочем, какая разница. На предпоследнем каскаде расположена последняя перед рывком на Чим кафешка. Там же трутся таксисты...

  

...а так выглядит Чим с плотины (с самого дальнего края, там где съезд на дорогу). Рыжая часть - это так и не засыпанная снегом первая очередь. Не видимые отсюда подъемники уходят вверх-влево, к Талгарскому перевалу. Сам Талгар отсюда не виден - его закрывает собой гора Школьная. Тип на переднем плане все еще наивно полагает, что дойти до Чима пешком - раз плюнуть. А чего, вот он, руку протяни и...

  

...те самые тянь-шаньские ели. Красиво там...

  

...деревушка возле гидропоста Сары-Сай. Частные гостиницы...

  

...фух... еле допер. Метеостанция, Чим уже в двух шагах, оптимизма маловато осталось...

  

...так выглядит частный сектор...

  

...а это сам комплекс...

  

...он же, вид сверху...

  

...первая очередь. снега пока не видать. Канава внизу - ни что иное, как одна из трас для бордюков...

  

...ага, а вот и снег показался. Чой-то мало его, млин, катастрофически...

 

...на второй очереди побольше, но все равно не фонтан...

 

...сверху нависает пик Абай - зубодробительное зрелище...

 

...третья очередь не работает. А ведь наверх так хочется. Придется пилить пехом. Талгарские перевал всего в каком-то часе ходьбы - там вверху, за холмом...

 

...ну, еще чуть-чуть. Вот он, рукой подать - Талгарский перевал.