Вадим Чорний Новини Моя кар`єра Моя освіта Мої подорожі Блог kiwiClub kiwiЗвіти Буковель (апрель, 2013) 51 февраля! Пилипец (март, 2013) Драгобрат (февраль, 2013) Белка в Сибири Старатели Вышгород (январь, 2013) Водяники (январь, 2013) Оаза (январь, 2013) Пилипец (январь, 2013) Драгобрат (декабрь, 2012) Славско (2012) Буковель (декабрь-2012) Белые сны Монблана Белые сны Монблана (продолжение) Белые сны Монблана (заключение) Анна Пурникова Анна Пурникова (продолжение) Анна Пурникова (еще продолжение) Анна Пурникова (и еще продолжение) Анна Пурникова (продолжение продолжения) Анна Пурникова (День 0) Анна Пурникова (День 0 продолжение) Анна Пурникова (День 0 еще продолжение) Анна Пурникова (День 1) Анна Пурникова (День 1 продолжение) Анна Пурникова (День 2) Анна Пурникова (День 2 продолжение) Анна Пурникова (про парктроники) Анна Пурникова (Про Шиву) Анна Пурникова (Пашупатинатх) Анна Пурникова (Будднатх) Эль Классико (Эльбрус) Эль Классико (часть 2) Эль Классико (часть 3) Эль Классико (часть 4) Эль Классико (часть 5) Эль Классико (часть 6) Эль Классико (часть 7) Эль Классико (часть 8) Эль Классико (окончание) Покатушки в Иране Непал Непалыч Непал Непалыч (продолжение) Непал Непалыч (День 0) Непал Непалыч (День 1) Непал Непалыч (День 2) Непал Непалыч (День 3) Непал Непалыч (День 4) Непал Непалыч (День 5) Непал Непалыч (День 6) Непал Непалыч (День 7) Непал Непалыч (День 8) Непал Непалыч (День 9) Непал Непалыч (День 10) Непал Непалыч (День 11) Непал Непалыч (День 11 1\2) Непал Непалыч (День 12) Непал Непалыч (День 13) Непал Непалыч (День 14) Непал Непалыч (Заключение) Непал Непалыч (бюджет) Сноуборд Ваня Сноуборд Ваня (ч.2) Сноуборд Ваня (ч.3) Сноуборд Ваня (ч.4) Сноуборд Ваня (ч.5) Сноуборд Ваня (ч.6) Сноуборд Ваня (ч.7) Сноуборд Ваня (закл.) Боржава-2010 Чорногора Чорногора (продолжение) День Рождения №2 Красия Парашютинг-2009 Боржава-2009 Драгобрат (февраль, 2009) Sauze dOulx (январь, 2009) Первый раз на Эльбрус На Севера! Сплав на катамаранах-2007 Драгобрат-2007 Первый раз на Драгобрат Чимбулак проездом (2006) Шерегеш мельком (2006) Сплав на катамаранах-2006 На аэродроме (2006) Бегущая лань (2006) Вейк, Я & Кличко Шацкие озера (2006) Туркмен и его Баши (2006) kiwiВідео Гостьова книга Мапа сайту Stubai FM 100.0
01.08.2016 0:00

Повернення з відпустки

Перепрошую в тих, хто не зміг достукатись до мене ...
Читать полностью
 
06.06.2016 0:00

[Отменено из-за погоды...] Вечно молодой дедушка Сулико разожжет...

участок пляжа на оз. Горащиха, напротив 7 линии в ...
Читать полностью
 
12.07.2015 0:00

kiwi Dnistr 2015

Байдарочно-палаточный поход в режиме supermatraz…
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Старатели

Пригоди лижників у країні неляканих сноукетів
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Белка в Сибири

О сноукэтинге и фрирайде в затеряном сибирском пос...
Читать полностью
 

 

Покатушки под звездой и полумесяцем

…тут такое дело…

 

мы сегодня с утреца вернулись из Ирана. Персия – фантастическая страна во всех отношениях, и особенно в плане каталки. Если сомнения немного и грызли перед вылетом в Иран, то сейчас могу однозначно заявить, что для любителей пофрирайдить иранские склоны – самое оно. Я, конечно, не так много видал горок, но из увиденного и опробованного, Дизин на сегодняшний момент стоит для меня на первом месте. С огромным отрывом!

 

Это мнение не только мое, но и практически всех встреченных по пути снегоскользящих. А их было немало: немцы, французы, австрийцы, канадцы, норвежцы, малазийцы (точнее малазийки), русские (куда ж без них – Москва, Сибирь, Воронеж, русские из Тегерана), даже австралийский кенгуру Вильям повстречался (был застукан в тегеранской чайхане за раскуриванием апельсинового кальяна). Приятно было встретить на горке семейство одесситов. А уже в крайний вечер нашего пребывания в Тегеране в гостиницу вселилась четверка самых быстрых в мире эстонских бордеров, транзитом следовавших из Гудаури на Дизин. Все, кого посчастливилось повстречать на иранских горках, были просто в восторге от качества тамошнего пухляка, неисчислимого количество вариантов спуска, сложного рельефа, гектаров непаханых целинных полей. Так что, в Иран за каталкой ехать не просто можно, а нужно, я бы даже сказал обязательно!!!

 

Да и сама страна вряд ли кого оставит равнодушным. Очень открытые и приветливые люди. Минимальное знание английского позволяет без особых трудностей путешествовать по стране, вписываться в гостиницы и находить оптимальные маршруты передвижения. Очень низкие цены. Развитая транспортная система. В целом страна производит впечатление очень даже европеизированной, внятной и понятной для нас – шурави-хариджи.

 

Немного фактов:

 

Общий бюджет приключения составил 716 долларов и 50 евро. Продолжительность вылазки – 7 дней: 4 дня катания и 3 дня экскурсий.

 

Перелет Киев-Тегеран-Киев – 363 доллара. Украинско-средиземноморские авиалинии. Обязательно принимать на грудь по дороге туда и особенно обратно (!!!). Вылет из Борисполя раз в неделю по четвергам поздно вечером. Приземление за полночь в Международном аэропорту имени Имама Хомейни. Обратный рейс в пятницу в 5 утра.

 

Процедура получения визы максимально проста: сдаешь паспорт таможеннику, заполняешь форму (в графе «Your sponsor in Iran» указывать любое имя или название отеля и любой местный телефон), платишь 50 евро и получаешь паспорт с визой на единоразовое пребывание в течение 15 дней. В графе «Occupation» ни в коем случае не писать себя журналистом или репортером – не пустят. Израильский штамп в паспорте также автоматически закрывает доступ в страну.

 

Провоз в страну кондитерских изделий не представляет каких-то особых сложностей. Зря мы боялись. Если не тащить в руках ящик спиртного, то скорее всего, досмотр будет предельно небрежным. Ад Рем со своими ноу-хау вписал в историю отечественного антибугриннного движения новую страницу, но об этом в его отчете. Уже на месте нашли место, где прямо на горке можно приобрести большой килограммовый торт типа «Смирнофф» за жалкие 100$, или ломтиками по 50 грамм за 5$, но как-то не понадобилось.

 

Обмен валюты тут же в аэропорту – 1 USD = 9650 иранских риалов. Мы в одночасье стали миллионерами. Кстати, большинство цен в Иране называют в «томанах» - виртуальные денежные единицы. 1 томан = 10 риалов. Для простоты можно принимать 1 тыс. томанов = 1USD. Во многих местах можно расплачиваться и зелеными. Особенно баксы любят в Исфахане.

 

Трансфер из аропорта в Тегеран – 20 тыс. томанов ($20). В дневное время может быть и 16 тыс.

 

Жилье в Тегеране – отель «Фероузэ» 1*. В жуткой подворотне, но недалеко от центральной площади Имама Хомейни. 40 тыс. томанов за номер на троих. В Иране в отелях берут не за человека, а за номер, поэтому лучше передвигаться группами. Оптимальная группа – 3 человека. Как раз столько нас и было. Леша ака Ад Рем, Олег ака Сноуэр, ну и я, Гуфи, с некоторых пор переименованный злобными лыжниками в Демиурга. Как раз экипаж одной машины, дастархана в чайхане, телекабинки, комнаты в отеле и т.д..

 

Кстати, в иранский отель можно въезжать во сколько угодно рано, хоть сразу после полуночи, но чек-аут в 14.00 следующего дня. Возьмут за одни сутки. При хороших отношениях с менеджером возможен поздний чек-аут.

 

Отель «Фероузэ» – полный отстой, но очень выручают англоязычные ночной портье Хашан и дневной менеджер Мусави. Мусави – вообще легендарная личность, его имя превозносится на многих ираноориентированных бордюковско-лыжных форумах и не только. На том же Лоунпланет о нем много хорошего писано. Все – чистая правда. Мусави бронирует людям билеты на самолеты-поезда-автобусы, помогает составлять маршруты, бронирует отели в других городах, меняет валюты во всех направлениях. Короче, очень полезный тип. При этом за свои услуги ничего не требует. Может где и закладывает свой процент, но очень и очень незаметный.

 

Через Мусави заказывали такси. Трансфер из Тегерана до Дизина (2,5 часа езды по горным серпантинам) – 40 тыс. томанов. Поездка на Точаль (горнолыжный пригород Тегерана) обошлась меньше 20 тыс. в обе стороны. Поездка в Шемшак (1,5 часа от Тегерана) и обратно + экскурсия по Тегерану с заездом в Дарбанд, посиделками в местных кабаках и посещением какого-то супер парка (где творил сам Хомейни) стоила нам 45 тыс. томанов.

 

Ночной поезд Тегеран-Исфахан-Тегеран со спальными местами обошелся в 40 тыс. на троих (из них 10 тыс. – комиссия то ли агентства, то ли Мусави, то ли обоих). Короче - $5 за билет в одну сторону с человека. Просто шара!

 

Отель в Дизине стоил 75 тыс. за троих в сутки. Огромный номер с зоной отдыха, креслами, столиком, телевизором (в нем только местные программы), минибаром, весьма большой ванной комнатой (ванна, фен, евротолчок, мыло-шампуни-полотенца).

 

Жратва в Иране несколько однообразная. Уже на третий день начинает подташнивать от кебабов (от 3 до 6 тыс.). Можно взять рис, жаренную рыбу. Весьма занятное блюдо «дизи» - что-то вроде симбиоза борща и жаркого в горшочках со сложной процедурой пожирания с предварительным размалыванием содержимого специальной толокушкой. Ко всем блюдам подаются лепешки. Неплохо приправлять жратву молотым гранатом.

 

Безалкогольное пиво продается везде. От 500 до 1 тыс. томанов. Редчайшая дрянь. Специально по случаю 23 февраля пробовали облагородить местный нон-алкоголик Туборг специальной контрабандной присадкой – не помогло – вкуса пива нет и в помине. Впрочем, лимонный «Делстер» (а пиво в Иране может иметь какие угодно фруктовые вкусы) мне очень понравился – очень вкусный лимонад после каталки.

 

Апельсиновый фреш практически на каждом углу. Стоит от 1 тыс. томанов. Очень вкусно и полезно. Давят почти везде вручную на интересных допотопных соковыжималках. Вкусное мороженное за какие-тосмешные копейки. Фруктовые шейки. Колоссальное количество сладостей.

 

По каталке.

 

Первый день, поспав после перелета пару часиков в гостинице, отправились на Точаль. Это – «домашний» горнолыжный курорт в северном пригороде Тегерана. Славится очень длинным подъемником – более 7 км. Пятница – выходной в мусульманских странах – пришлось отстоять в немаленькой очереди. Ски-пасс для лыжников 20 тыс. томанов в уик-энд (четверг-пятница) и 15 тыс. в будни. Телекабина вытягивает на высоту выше 3500 метров. Наверху очень простая трасса типа буковельской «семерки» и два кресла, верхняя станция длинного кресла вытаскивает на 4000 метров выше уровня моря! С непривычки может «цепануть» горная болезнь.

 

На склоне бордеры явно преобладают над лыжниками. Пропорция где-то 3 к 1. Очень модный прикид, правильные бренды и показушно-карикатурное следование квази-бордерским традициям. Т.е. большинство доскеров сидят огромными толпами как на самом склоне, так и вверху (конечно же, на съезде с кресла!) и внизу трассы. Большинство катающихся (из тех, кому не сидится) слабо представляют, как это делается…

 

Короче, Точаль – полный отстой и делать там особо нечего. Разве что ощутить сам факт каталки на такой высоте, пройти акклиматизацию и «понюхать» снег. А снег в Иране очень интересный. Как заметил Леша ака Ад Рем, снежок на ощупь – как паролон – не сминается и очень легкий.

 

На склоне очень много девушек. Не в платках или хиджабах, как на улицах, а во всяких прикольных шапочках. Сноуэр тут же устроил на местных красоток настоящую фотоохоту…

 

 Выспавшись после Точаля рано утром следующего дня двинули в Дизин – самый известный иранский глыжный курорт. Дорога в Дизин – отдельное удовольствие. Сам процесс перевозки снаряги – отдельная пестня. Лыжи и доски в Иране в основном возят не на багажниках, а просто выставив в окна машины. Мы тоже так попробовали – прикольно, только из открытого окна на скорости задувает сильно.

 

Ага, едем, значит, в Дизин. Очень колоритная дорога! Скалы, горы, плотина высоченная в горах, горное водохранилище огромное, очень длинные туннели. По пути лыжники сочинили обновленную теорию сотворения мира. Если вкратце, то все в этом мире начинается от сидящих на склонах доскеров-демиургов. Они топят своими, ээээ, мирообразующими частями снег, этот снег (местами желтый) наполняет мирозданье и, стекая с гор бурными потоками, крутит турбины электростанций, дарует влагу всяким полезным и не очень растениям, выпивается под видом минералки туристами в придорожных чайханах, в общем, дает жизни там, где нужно и где не нужно. Одним словом, все в этом мире делается через... ну сами знаете, через что. Такая вот теория.

 

Ски-пасс в Дизине стоит 15,5 тыс. томанов. Плюс депозит 2 тыс. за магнитный брелок на рулетке. Три телекабины яйцеобразной формы – желтая, красная (две очереди) и зеленая. Кресел штук эээ, не помню сколько. И тарелочки. Все допотопное, но работает вроде как. Не всегда хочет работать персонал. Но это как и везде.

 

Первый день попали в буран. Наверху мела стандартная драгобратская пурга в перемешку с туманом. Видимость никакая, трассы незнакомые… Короче, катались на ощупь, но удовольствие получили. Трассы в Дизине есть и их ретрачат. Бетона нет – очень мягкий, пружинящий вельвет – идешь, как по дивану. Шаг с трассы в сторону – начинаются мягчайшие пухляки. Местные вне трасс практически не катают, поэтому работы для хариджи (иностранцев) непочатый край. Весь склон в глубоких складках – даже при хорошей видимости, носясь по кулуарам, нет возможности обозреть всю трассу и каждый раз, вылетая на очередной гребень, ждешь сюрпризов. Имеются в наличие дропы разной высоты, всевозможные карнизики, микролавинки. Очень интересная каталка.

 

Второй день начался за здравие, но к вечеру пурга разыгралась пуще прежнего. Бугельщики остановили из-за непогоды все телекабины, но небольшая сидячая забастовка доскеров вынудила их запустить одно кресло. Какая была каталка! По глубокому пухлячку, да под серьезным таким уклоном! Просто жесть!

 

Третий день нашей каталки в Дизине был одним из счастливейших дней в моей жизни! Солнце! Небо! Непаханые поля целины! Вдали белеет гордый Дамаванд! Высота за 3500! Давишь, давишь уже к обеду убитую в хлам заднюю ногу. Тебя несет, покачивая, по легчайшему, пушистейшему, белейшему снежку! Не имея ни малейшего представления куда тебя вынесет несешься туда, где поля чисты и не осквернены еще шурави на фрирайдовых лыжах и прочими неверными. А сзади бурно бьет фонтаном искрящаяся снежная пыль! Ветер сечет лицо, но твоя главная мысль – не остановливаться, вылететь бы со всей прыти вооон на тот хребет. Ну и еще мыслишка проскакивает, а не за тем ли хребтом ты видел скалы, когда на «яйце» поднимался.

 

Это не передать словами! Так жадно было кататься, что даже мыльницу не было времени доставать. Впрочем, вжившись в амплуа демиурга, я вообще на горке не фотографировал. Лениво было. Так что, весь фотоэксклюзив в этом путешествии принадлежит Ад Рему и Сноуэру.

 

Потом мы вернулись в Тегеран, я завел лыжников в тегеранские трущобы, за что чуть было не произошло членовредительство (обрезание хотели сделать, ироды, тупыми кантами), ездили в Исфахан на паровозе, кушали «цукерки» в старинной чайхане прямо на стене главной исфаханской мечети, торговались за всякую фигню в лавках с жадными исфаханцами, топали через древнейший мост «33 арки», искали правильный ресторан в армянском квартале Джульфа (не нашли, а жаль), гоняли с местным Шумахером вокруг Исфахана, доедали сладкое на вокзале, опять тулились в шестиместном (сик!) спальном купе, бороздили Тегеран на городском автобусе и на метро, отбивались от приставаний местных девчонок, бродили по мажорным районам Тегерана, грузили впечатлениями новоприбывших эстонцев, перетирали о кризисе с сингапурским инженером и врачом из Ирака, короче, время провели очень и очень.

 

В самолете набросились на правильное пиво под понимающими взглядами стюардесс, с утра попрощались, я поперся на работу. Сижу в офисе, разгребаю горы накопившегося, спешу успеть разгрести и с запасом наработать, нужно ж к майской Австрии готовиться. Может еще чего напишу, а может и нет, работы много. Леша и Олег обещали подробные иллюстрированные отчеты. Поэтому изюминки сознательно не раскрываю.

 

Вот такое тут дело. Все в Иран!