Вадим Чорний Новини Моя кар`єра Моя освіта Мої подорожі Блог kiwiClub kiwiЗвіти Буковель (апрель, 2013) 51 февраля! Пилипец (март, 2013) Драгобрат (февраль, 2013) Белка в Сибири Старатели Вышгород (январь, 2013) Водяники (январь, 2013) Оаза (январь, 2013) Пилипец (январь, 2013) Драгобрат (декабрь, 2012) Славско (2012) Буковель (декабрь-2012) Белые сны Монблана Белые сны Монблана (продолжение) Белые сны Монблана (заключение) Анна Пурникова Анна Пурникова (продолжение) Анна Пурникова (еще продолжение) Анна Пурникова (и еще продолжение) Анна Пурникова (продолжение продолжения) Анна Пурникова (День 0) Анна Пурникова (День 0 продолжение) Анна Пурникова (День 0 еще продолжение) Анна Пурникова (День 1) Анна Пурникова (День 1 продолжение) Анна Пурникова (День 2) Анна Пурникова (День 2 продолжение) Анна Пурникова (про парктроники) Анна Пурникова (Про Шиву) Анна Пурникова (Пашупатинатх) Анна Пурникова (Будднатх) Эль Классико (Эльбрус) Эль Классико (часть 2) Эль Классико (часть 3) Эль Классико (часть 4) Эль Классико (часть 5) Эль Классико (часть 6) Эль Классико (часть 7) Эль Классико (часть 8) Эль Классико (окончание) Покатушки в Иране Непал Непалыч Непал Непалыч (продолжение) Непал Непалыч (День 0) Непал Непалыч (День 1) Непал Непалыч (День 2) Непал Непалыч (День 3) Непал Непалыч (День 4) Непал Непалыч (День 5) Непал Непалыч (День 6) Непал Непалыч (День 7) Непал Непалыч (День 8) Непал Непалыч (День 9) Непал Непалыч (День 10) Непал Непалыч (День 11) Непал Непалыч (День 11 1\2) Непал Непалыч (День 12) Непал Непалыч (День 13) Непал Непалыч (День 14) Непал Непалыч (Заключение) Непал Непалыч (бюджет) Сноуборд Ваня Сноуборд Ваня (ч.2) Сноуборд Ваня (ч.3) Сноуборд Ваня (ч.4) Сноуборд Ваня (ч.5) Сноуборд Ваня (ч.6) Сноуборд Ваня (ч.7) Сноуборд Ваня (закл.) Боржава-2010 Чорногора Чорногора (продолжение) День Рождения №2 Красия Парашютинг-2009 Боржава-2009 Драгобрат (февраль, 2009) Sauze dOulx (январь, 2009) Первый раз на Эльбрус На Севера! Сплав на катамаранах-2007 Драгобрат-2007 Первый раз на Драгобрат Чимбулак проездом (2006) Шерегеш мельком (2006) Сплав на катамаранах-2006 На аэродроме (2006) Бегущая лань (2006) Вейк, Я & Кличко Шацкие озера (2006) Туркмен и его Баши (2006) kiwiВідео Гостьова книга Мапа сайту Stubai FM 100.0
01.08.2016 0:00

Повернення з відпустки

Перепрошую в тих, хто не зміг достукатись до мене ...
Читать полностью
 
06.06.2016 0:00

[Отменено из-за погоды...] Вечно молодой дедушка Сулико разожжет...

участок пляжа на оз. Горащиха, напротив 7 линии в ...
Читать полностью
 
12.07.2015 0:00

kiwi Dnistr 2015

Байдарочно-палаточный поход в режиме supermatraz…
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Старатели

Пригоди лижників у країні неляканих сноукетів
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Белка в Сибири

О сноукэтинге и фрирайде в затеряном сибирском пос...
Читать полностью
 

 

Sauze dOulx. Terra italiana.

…тут такое дело…

…съездил, значицца, в Италию, на покататься. По многочисленным просьбам выложу пару мыслей по этому поводу и парочку фоток.

Сразу оговорюсь, что Италия мне... не сказать, чтоб я в нее влюбился. Каталово там, конечно, славное, но по сумме впечатлений Тироль мне теперь кажется гораздо симпатичнее ПьемонтаJ

Впрочем, обо всем по порядку…

In brief:

Место: Италия, Пьемонт, Виалаттеа, Сауза д’Уль.

Даты: 4.01.09 – 11.01.09 (5 дней катания)

Транспорт: Авиа Киев-Рома-Торино + ж/д Торино-Уль

Бюджет (факт): 985 евро

Теперь в деталях.

Визой и бронировкой отеля на замарачивался. Спасибо Марине из Россиньола. Все прошло без проблем. Единственно, что по неопытности отдал загранпаспорт и документы на визу заранее – аж в сентябре, в итоге осенью смог выехать лишь в Россию – не только всякие там Египты, но и славный Казахстан без загранпаспорта меня видеть не захотел.

Билет на самолет взял самостоятельно и очень сильно заранее, зато за сущие копейки- 290 евро. Алиталия. Больше никогда с ними никуда не полечу…

В час «Ч» выдвигаюсь в Борисполь, плачу 20 евро за транспортировку моей досочко, в предвкушении свидания с Апеннинами вношу свой скромный вклад в выручку бориспольского дьюти фри. Посадка на итальянский борт начинается с получасовым опозданием. Первый звоночек… Но я пока ничего не подозреваю.

После того, как нас все же запустили в самолет, стоим еще полчаса – неполадки с грузовым отсеком – не закрывается. Второй звоночек. Начинаю подозревать, что не успеваю на стыковочный рейс в Риме…

…подозрения подтверждаются в римском аэропорту Фьюмучино. В тот момент, когда я вышел наконец из самолета и по транзитным переходам добежал до немаленькой очереди на таможенном контроле, посадка на рейс на Торино как раз должна быть закончена.  Аэропорт большой – не успеть, тем более, что в очереди на контроль большинство тоже с транзитными билетами и все как один опаздывают. Махнув рукой, никуда не спешу.

На контроле отбирают традиционные сувениры – «Немировскую с перцем». Мотив – спиртное из-за пределов ЕС в категорию дьюти фри не подпадает. Рядом русские туристы чуть не в драку лезут за спиртное. Бесполезно. Отрешенно смотрю, как бесценные сувениры попадают в контейнер доверху заполненный подобными изделиями.  Уже за контролем понимаю, что таможня проморгала початую бутылку виски, чуть не наполовину выглядывающую у меня из кармана.

Не спеша добредаю до нужного выхода и ищу стойку Алиталии, чтобы предъявить им по поводу задержки рейса. К моему удивлению, рейс на Торино еще не улетел и я без проблем попадаю на борт. Более того,  пришлось ждать еще некоторое время, прежде, чем мы наконец, взлетели. Задержка - полтора часа. Позже я узнал, что это не очень большое опоздание, по итальянским меркам.

Уже к полуночи прилетаем в Торино. По прилету не нахожу свою досочко на выдаче багажа. Начинаю тосковать, поняв, что я попал. Рядом тоскуют еще сотни полторы пассажиров, коих угораздило связаться с Алиталией. Очень много лыжников остались без снаряги. Причем, часть едет дальше – во Францию.

Пару долгих часов в очереди на Lost&Found. Заполняю форму. Симпатичная итальянка обещает, что через пару-тройку дней досочку доставят мне прямо в отель. Не соглашаюсь и обещаю прийти за доской к первому же утреннему рейсу из Ромы. На том и расстались. Вышел из багажной зоны и увидел абсолютно пустой аэропорт. Из коего меня тут же попросили выйти, поскольку туринский аэропорт Каселле на ночь закрывается. Тупо гасят свет, говорят друг-другу «ариведерчи» и валят домой спать.

Деваться некуда, сажусь на последнее такси и еду в город. Спрашиваю у водилы, почем гостиницы в Торино. Говорит от 80 евро и выше. Есть и дешевле, но в неблагополучных районах, в столь поздний час водила отказывается туда везти, говорит, это очень опасно. Когда въезжаем в Торино, вижу что он имел ввиду. По улицам бродят кучки репперского вида подростков, на остановках голосуют попками и ножками проститутки, тут же открыто тусуются драгдиллеры. Ощущение абсолютной нереальности происходящего. Стремная какая-то иллюзия.

Таксист привозит меня к одному из «локалей» в центральной части города, божится, что заведение работает до утра, забирает по счетчику 28 евро и смывается. Делать нечего, сижу в «локале», пью пиво (4 евро за 0,4 литра), слушаю, как лепечут окружающие итальянцы. Курить хожу на улицу – в Италии практически во всех заведениях курить запрещено.  В пол-второго ночи все сваливают – заведение закрывается. Спрашиваю, где тут поблизости есть что-нибудь работающее – никто не в курсе. Некоторые говорят, что все закрыто во всем Торино. Не могу поверить. В конце концов, показывают дорогу в самый центр – по Виа Гарибальди через Пьяццо Кастелле, в сторону Пьццо Виттория.

Узкие прямые улочки пустынны. Горят фонари. Кое-где святятся витрины, но большинство окон и дверей на первых этажах закрыты роллетами или зарешечены. Изредка попадаются стайки тинейджеров. Стремновато. На улице Гарибальди наблюдаю, как подростки разрисовывают из баллончиков стены и витрины. Что-то про Палестину и Израиль. На Замковой площади вообще беспредел – подростки громят машины, переворачивают и поджигают мусорные баки. Полицейская машина, кстати, единственная, замеченная мной той ночью, стремительно пересекает площадь и, не останавливаясь, сворачивает за замок.

Сам замок прикольный – он состоит из двух совершенно не подходящих по стилю половинок – грубые средневековые башни и стены слеплены с изящным Палаццо Мадама времен Возрождения. Вообщ, Торино, конечно, не самый интересный город, но кое-чего посмотреть там есть. Побывал возле собора Дуомо, в капелле которого хранится знаменитая плащаница, побродил по набережной реки По, поглазел, как распоясавшиеся арабы жгут костер на углу возле Моле Антонеллиана – самого высокого здания в Торино. Побродил по красивейшей Пьяццо Сан Карло, обозрел Палаццо ди Валентино, поздоровался с довольно уродливым монументом Рэ Умберто, прошел под Порте Палатино и по мосту Понте Витторио Эммануэле вышел к к собору Гран Мадре ди Дио. Кстати, на самом мосту метнулись было в мою сторону какие-то подростки, что-то хотели спросить, наверное, но как-то передумали. Может, их насторожил болтающийся на рюкзаке бордюковский шлем, а возможно мой уставший от этого долбаного города взгляд, кто знает.

Для января довольно тепло, но все же начинаю замерзать. Потихоньку хлебаю виски и брожу по этому забытому Богом городу. Набрел на два заведения нон-стоп. Битком набитый арабами фастфуд «Стамбул», где всего за два евро получаю внушительный кусок горячей пиццы. И диско-бар «Чентрале», где и провожу остаток ночи, предварительно отстояв в очереди, чтобы попасть в сей гадюшник. В очереди познакомился с Данутой – польской студенткой. Всего за 10 евро получаем малюсенький столик в углу и два каких-то сомнительных коктейля. Музыка орет, мерцает цветомузыка, ощутимо пахнет марихуаной (10 евро за косарь). Зато обычный табак можно курить только на улице. На перекурах Данута рассказывает про Торино – столицу ФИАТовской империи, суровый индустриальный городишко. Совсем не гламурный. Вот Милан – то совсем другое дело!

Кстати, Торино – город-побратим палестинской Газы, в Торино очень мощная палестинская диаспора. По случаю нападения Израиля на Газзу в Торине вспыхнули беспорядки. Мне чертовски повезло увидеть, как это выглядит в реальности…

Рано утром заходили еще в Египетский музей. Поскольку приперлись ни свет, ни заря – пустили бесплатно. В проспектах пишут, что туринский Музео Эджиццио второй по богатству экспозиции после Каирского национального музея. Не знаю – нас выставили через секунду после того, как я достал свою мыльницу – даже включить не успел. Спорить не хотелось, да и надоел мне этот Торино за ночь до чертиков. Попрощался с Данутой и поехал в Каселле забирать доску.

…которую долго не хотели отдавать, хотя она и прилетела первым же рейсом из Ромы. Заявили, что доставят только в отель и баста! Долго спорил, нудил, вел бесконечные переговоры очно и через интерком с начальницей Lost&Found (противная и некрасивая бабища!), даже познакомился с местными аэропортовскими полицейскими. В конце концов, отдали доску и я наконец-то (потеряв лишь один день катания) продолжил путь в горы.

Из аэропорта Каселле можно без проблем на автобусе доехать до ж/д станции Порто Нуово всего за 5,5 евро (или 6 евро, если покупать билет у водителя). Оттуда на электричке в направлении Барданеччьо до станции Уль (Oulx). Билет действителен в течение трех месяцев и стоит 4,8 евро. Перед посадкой необходимо его «валидировать» в автомате желтого цвета. Иначе контролеры (а они есть) впаяют штраф, точно не знаю какой. Зато знаю точно, сколько стоит курение в салоне электрички – всего-то 7 евро.

От станции Уль до Саузы д’Уль ходит автобус. 1,4 евро. Билеты только в кассе. Регулярность – каждые полчаса. В выходные дни, как поезда, так и автобусы ходят по отдельному расписанию – намного реже.

Узкая извилистая дорога пробегает тоннелями и серпантинами и влетает в веселенькую деревушку - Саузу д’Уль. Множество отелей в полу-альпийском стиле, длинные подъемы узенькими улочками, бары, рестораны, магазины (в т.ч. «Бессон Спорт»), центральная площадь с елкой, толпы веселых людей в правильной экипировке, некоторые с лыжами и досками в руках. Понимаю, что я уже почти дома, допиваю кофе (1 евро эспрессо, 1,5 – американо, 2 – капуччо), дожевываю панниньо с формаджьо и прошюто и топаю искать Виа Дольмээр, где расположено Шале дель Соль. 

Фактически это самая верхняя улица Саузы д’Уль. Улица пробегает через тоннель, над которым расположен съезд на нижнюю станцию подъемника. Недалеко возле тоннеля и приютилось шале.

Что сказать о Шале дель Соль? Приятное место, всего-то 8 номеров, ресторанчик, открытая площадка, наверняка очень популярная в солнечные дни. Приветливые девчонки – Джилия и Эрика (чао рагацца), классный шеф. Два вида пива - Хайнекен и Бэкс (уна бира тедеска, миа кара! - куатро еври), горячее вино (винбруле – 3 еври), вечером можно заказать пасту с острым соусом, пельмешки итальянские беспонтовые (равиолли), ризотто, паленту (мамалыга та же самая), ньокки аль формажжио (картофельно-кукурузные клецки обжаренные в сыре и яйце), мясо ягненка (аньелло), салаты… Ужин обойдется от 10 до 25 еври.

На завтрак давали булочки, масло, тонко нарезанные сыр и ветчину, круасаны, чай-кофе-вода-сок (апельстновый), печенье и джемы, молоко и мюсли. Неплохо, но однообразно.

С утра скатился к подъемнику. Очень удобно – прямо от шале встегиваешься и погнал вниз. Купил ски-пасс, 151 еври за 5 дней.

Что сказать про каталку? Нормально. Всего район Виалатеа объединяет 5 катабельных зон – Сауза д’Уль, Систриери, Сансикарио, Клавьер и Монженевр (это уже Франция). Может в сумме там и наберется 400 км трасс. Но добираться из одного региона в другой – довольно далековато. Я побывал в первых трех и вполне доволен увиденным и покатанным. Сауза д’Уль, вероятно, самый разнообразный по катанию и по количеству трасс – во всяком случае, как мне рассказывали питерские лыжники, многие, кто живет в Систриери, ездят на телекабине кататься в Саузу.

Очевидные плюсы каталки: трассы на любой вкус - от пологих до совсем пологих. Есть парочку олимпийских (в Систриери и в Сансикарио), есть могульные трассы, есть длинные и очень длинные трассы, есть извилистые, простенькие, но очень увлекательные трассы через лес, есть просто лес, довольно редкий, чтобы лавировать между елками, есть чудные места под подъемниками (Это к Васе Скиеру и Осе – они там рисовали), есть широченные скоростные трассы на открытых безлесых склонах (вверху). Ретрачат не все трассы, но большинство. Подъемников хватает, четырех креселки, есть пару двушек, единичек, есть бугелей. Точнее, «тарелочек». На коих очень удобно ездить даже доскерам – специально обученные бугельщики следят, чтобы лыжники не нарывали по трассе тарелочки колеи. Между регионами ходят телекабины – а под ними целины… просто необъятно.

Снег был великолепный. Первые два дня катания (моего) шел густой снег, наверху был довольно противный ветер и туман. Было холодно. Но кататься было терпимо. На третий день ветер прекратился, туман проредился. Снежок шел, но уже вяленько. Ленивые итальянские ретраки добрались почти до всех трасс. Обалденная каталка. Кроме того попытался сунуться за Осей в лес. Прикольно, только очень тяжко ворочать доской в глубоком снегу.

На четвертый день поехал в Систриере. Погода солнечная, миллион высоты! Снега немеряно! Прошелся по олимпийской трассе (довольно крутенькая, лыжникам интересна, доскерам так – для галочки), попробовал спуститься под телекабиной – бешенный восторг! Пару раз падал – выбраться очень тяжело. Снега – выше пояса! Поднялся «тарлочкой» в Сансикарио – довольно длинные трассы, время от времени приходится перекуривать.

Пятый день откатал в компании с Андреем, атипичным лыжником из Харькова, котрый всюду возит с собой и борд. Мы катали на бордах, а Маша, его доця, гонялась за нами хвостиком на лыжах. В этот день раз пять прошли «тридцатку» - голубенькую, но фантастически веселенькую извилистую трассу со множеством резких поворотов – качаешься на ней, как на качелях. Погоняли по одиннадцатой и двенадцатой – самые на мой взгляд интересные трассы в Саузе, с утра попробовали погонять по целяку, но повалявшись в глубоком снегу переселились на трассы.  

В целом очень позитивная каталка. До вечера успеваешь укататься в хлам. На трассах места хватает всем. Состав интернациональный – кроме наших и макаронников очень много британцев (особенно ирландцев) и россиян. Очень много детишек. «Тараканчики» в ярких оранжевых жилетках гуськом ходят за инструкторами. Много учащихся, с инструкторами и без. Доскеров и лыжников примерно поровну. Доскеры в меру уроды (гы!), как и положено, любят сидеть по центру склона, а на извилистых трассах на самых глубоких поворотах с внешней стороны J Классика, короче. Ломов почти нет, все ездят очень корректно. Странно, но на кресле и на «тарелочке» доскеров заставляют отстегивать одну ногу. Почему лыжников не заставляют, а?

На нижнем склоне на выходные отгораживают трассу. По идее, именно там сегодня должен проводить соревнования Россиньол. На выходные там гоняет горнолыжная детская школа из Торино – здорово пацаны летают.

На склоне есть много мест покушать и попить. Особенно приятное – бар Орсо Бьянко (Белый Медвед) на Спортинии. Пицца – 3 еври, пиво 4,5 еври (бира итальяна), сендвич – 3,5 еври, суп-пюре из бобовых с грибами – 6 еври, чай-кофе-капучино с приколами – 1-3 еври, вино – 3 еври.

В городе есть много мест посидеть, впрочем, тоже некурящих, что беспонтово. Кстати, сигареты в Италии дорогие – от 3,5 еври за пачку в магазинах или автоматах. Из развлечений – футбол по ящику и новости про Ла Гуэрра дель Гас ла Руссиа верса л’Украина (на итальянском, но понятно, о чем). Жратва в барах однообразная. Есть парочку продуктовых магазинчиков. Дешевые апельсины-мандарины. Множество видов пасты и сыров. Вина – залейся от 1 евро за литр. Пива – один-два вида. Сок почему-то только из «блад оранж» - сицилийского красного апельсина. Мартини стоит 6 еври – дешевле, чем в дьютике. Местна виноградная водка граппа – редкая чача, я вам скажу. Лимончелло, Чинзано и прочие вкусности.

В селе множество отелей – неоправданно дорогих. Был у наших в «Спортинии» - очень смахивает на общагу, но прикольно. Особенно наши люди туда внесли разгуляя. Заходили в «Бессон» - гламурно-скучновато. Не все довольны – впрочем, об этом тут еще напишут многого. Общее мнение (провел опрос общественного мнения) – хуже, чем в Австрии, и дороже при том. Хотя, с другой стороны – что еще нужно со склона – помыться и поспать. Не всегда их номеров хороший вид. Ски-депо не отапливаются – сушиться на батареях и возить с собой сушидки для обуви. Очень омрачила каталку многим из наших потеря багажа (оказывается, тут я совсем не оригинален). При чем, некоторым пришлось пропустить по несколько дней каталки.

 

Назад добирался почти без приключений. В 5 утра Андрей завез в Уль (автобусы не ходят так рано), паровоз опоздал всего-то на 20 минут, через час в Торино, автобус на Каселле, самолет тоже всего на полчаса опоздал. Пересадка в Роме, в Киеве совсем не удивился, что багаж не пришел. Отстоял очередь в наш «Пошук багажу». Заполнил формы, приехал домой. Как приятно пить самое вкусное в мире украинское пиво по 4 грн (скока это в еврах?).

 

Резюме – галочку поставил, но следующий раз поеду в Австрию, ну ее, эту Италию!