Вадим Чорний Новини Моя кар`єра Моя освіта Мої подорожі Блог kiwiClub kiwiЗвіти Буковель (апрель, 2013) 51 февраля! Пилипец (март, 2013) Драгобрат (февраль, 2013) Белка в Сибири Старатели Вышгород (январь, 2013) Водяники (январь, 2013) Оаза (январь, 2013) Пилипец (январь, 2013) Драгобрат (декабрь, 2012) Славско (2012) Буковель (декабрь-2012) Белые сны Монблана Белые сны Монблана (продолжение) Белые сны Монблана (заключение) Анна Пурникова Анна Пурникова (продолжение) Анна Пурникова (еще продолжение) Анна Пурникова (и еще продолжение) Анна Пурникова (продолжение продолжения) Анна Пурникова (День 0) Анна Пурникова (День 0 продолжение) Анна Пурникова (День 0 еще продолжение) Анна Пурникова (День 1) Анна Пурникова (День 1 продолжение) Анна Пурникова (День 2) Анна Пурникова (День 2 продолжение) Анна Пурникова (про парктроники) Анна Пурникова (Про Шиву) Анна Пурникова (Пашупатинатх) Анна Пурникова (Будднатх) Эль Классико (Эльбрус) Эль Классико (часть 2) Эль Классико (часть 3) Эль Классико (часть 4) Эль Классико (часть 5) Эль Классико (часть 6) Эль Классико (часть 7) Эль Классико (часть 8) Эль Классико (окончание) Покатушки в Иране Непал Непалыч Непал Непалыч (продолжение) Непал Непалыч (День 0) Непал Непалыч (День 1) Непал Непалыч (День 2) Непал Непалыч (День 3) Непал Непалыч (День 4) Непал Непалыч (День 5) Непал Непалыч (День 6) Непал Непалыч (День 7) Непал Непалыч (День 8) Непал Непалыч (День 9) Непал Непалыч (День 10) Непал Непалыч (День 11) Непал Непалыч (День 11 1\2) Непал Непалыч (День 12) Непал Непалыч (День 13) Непал Непалыч (День 14) Непал Непалыч (Заключение) Непал Непалыч (бюджет) Сноуборд Ваня Сноуборд Ваня (ч.2) Сноуборд Ваня (ч.3) Сноуборд Ваня (ч.4) Сноуборд Ваня (ч.5) Сноуборд Ваня (ч.6) Сноуборд Ваня (ч.7) Сноуборд Ваня (закл.) Боржава-2010 Чорногора Чорногора (продолжение) День Рождения №2 Красия Парашютинг-2009 Боржава-2009 Драгобрат (февраль, 2009) Sauze dOulx (январь, 2009) Первый раз на Эльбрус На Севера! Сплав на катамаранах-2007 Драгобрат-2007 Первый раз на Драгобрат Чимбулак проездом (2006) Шерегеш мельком (2006) Сплав на катамаранах-2006 На аэродроме (2006) Бегущая лань (2006) Вейк, Я & Кличко Шацкие озера (2006) Туркмен и его Баши (2006) kiwiВідео Гостьова книга Мапа сайту Stubai FM 100.0
01.08.2016 0:00

Повернення з відпустки

Перепрошую в тих, хто не зміг достукатись до мене ...
Читать полностью
 
06.06.2016 0:00

[Отменено из-за погоды...] Вечно молодой дедушка Сулико разожжет...

участок пляжа на оз. Горащиха, напротив 7 линии в ...
Читать полностью
 
12.07.2015 0:00

kiwi Dnistr 2015

Байдарочно-палаточный поход в режиме supermatraz…
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Старатели

Пригоди лижників у країні неляканих сноукетів
Читать полностью
 
19.11.2013 0:00

Белка в Сибири

О сноукэтинге и фрирайде в затеряном сибирском пос...
Читать полностью
 

 

В поисках белого золота Сибири

Стартовал проект эээ... я его называю "Старатели", а какое у него на самом деле кодовое имя, знают только его участники. 

Все началось еще в прошлом году и случилось это с несколькими людьми и в нескольких местах. Кто-то обнаружил на сайте новое слово "сноукеттинг" и вдумчиво в нем разобрался. А кто-то в это же время, но совершенно по другому поводу заучил очень сложное для понимания слово "Криппенштайн". И замаял этим словом всех окружающих. И с приходом первых холодов начали составлять список вещичек, сухарики сушить на дорожку. А потом все переигралось и вместо слов "Австрия" и "классное пиво" все чаще начали звучать слова "Сибирь" и "морозная жопа!".

Перед Новым годом конфигурация, стратегия и идеология поездки была утверждена, начался муторный процес покупки билетов, пакования чемоданов и пускания слюны в предвкушении. Предвкушении чего? Об этом речь пойдет дальше. А пока для всего мероприятия был выбран герб и мотто (девиз):

И вот свершилось. Четыре отважных райдера бросили все и отправились открывать для нас новое и неизведанное. Как старатели из тонн породы выковыривают крупинки золота, так и наши друзья, поколесив вдоль и поперек склоны Кавказа, Альп и Карпат, не останавливаются и продолжают ковырять. Что из этого получится - будем посмотреть. А пока смотрим, как это выглядит, когда в дальнюю дорогу собирается атипичный козерог:

Цитата:

"Итак, поездка стартовала.

Место отдаленное, взять надо ВСЕ! Столько шмота я в поездки до этого не собирал.

 

 

День 0. 

Воскресенье. В Карпатах валит не по-деццки. Все наличное население Драгобрата, пища от счастья, утюжит склоны всеми имеющимися в наличии скользяками. Они счастливы. Они думают, что большего счастья не может быть. Может! Где-то далеко, на краю земли, куда лишь изредка прилетают блестящие железные птицы с Большой Земли. Там на выходные было вот так:

и вот так:

Так было вчера. Как будет сегодня? Скоро узнаем...

День 1.

Наши Старатели на связь не выходят. Но вот, прилетела хоть какая-то информация из вКонтакте:

Фрирайд компания - priiskovy.ru

В При продолжает идти снегопад. Стартовала социопатия, вашему вниманию банда из красного кворума!!!
Пусть каталка серого кворума останется секретиком!)
а что было на сером кворуме? и как его ласково назвали: Серуня кого катал? )))
А в чем вообще разница между серым и красным кворумом!?
Так, а когда фотки каталки Серуни будут? Там у вас наши киевские парни и девочка на Сером. Фотки в студию!
Да серый вообще седня не катался, снега нет. Киевские парни жгут на горе и угощают вкускной водкой :) респект :)
Про водку понятно, небось перцовка. А про снег не понял, как так снега нет? Это ПРИкол такой местный, да? Передайте там этому мелкому, Коле, пусть сильно не злорадствует - у нас тут снега тоже на Карпаты за ночь упало по самые абрикосы:)
про снег это ПРИкол :)

День 2.

Статратели по-прежнему молчат. Между тем, свежие фото с Приискового:

 

День 3.

Эти поросята так заняты каталкой, что у них совершенно нет желания поделиться с друзьями свеженькой информацией. Приходится собирать по крупицам из соц.сетей:

 

Мария Ласкина
так хочется снова к вам
А я смотрю Вы там нормально устроились?)
Тут такое дело (с). А маленького такого хлопчика, Коленьку, в серенькой шапочке с очочками, в зеленой курточке и в ARMADкAх там не встречали? И с ним девочка на PUBLICах (кажется) и серьезный такой тип на ROSSI S6. Не видали? Тут киевская тусовка слюной захлебывается. Хоть они и лызжники, но все равно жалко их. Говорят снега у вас там мало:) ...
Катался с ними в понедельник. Были сильно довольны таким огромным количеством снега. У вас в европах конечно бывают сильные снегопады. Но они как упали, так и растаяли к вечеру. Тут всё по другому. Приедут раскажут :) В пн были довольны :) Дальше не знаю
хлопчика коленьку и девачку катеньку? неэ, не встречал!)))
Да да были такие... особено девочка помоему Катя, бегала по горе парковые лыжи собирала, была оч довольна таким количеством снега.
Да, вот такая лыжная натура: найти новый спот и тихонечко его катать, никому ничего не говорить. А то ведь приедут бордеры и все раскатают в хлам :)
Ну как раскатают?..... Дырок на горе понаоставляют от шлемов ;)
;)
День 4.
Сегодня в на склонах Кузнецкого Аллатау со стороны Хакасии было -20'С. Несмотря на столь резкое потепление, наши Старатели продолжают мужественно возделывать снежные поля в окрестностях поселка Приисковый. Кстати, на кадрах хроники из эпицентра событий можно разобрать и знакомые лица:

День 5.

 

В далекой-далекой Стране-Где-Всегда-Снег, закончилась странная такая штука - Социопатия - программа для снегофилов-социопатов. Пять дней барахтанья в глубоком паудере и море удовольствия для тех, кто там был, обильное слюновыделение для тех... эх... На фотке довольное создание в зеленой курточке - это Коля. Он - вообще-то мой друг, но в данный момент я его ненавижу!

 

Вот так закончилась Социопатия в январе этого года. Будет ли продолжение?

Есть чудесные видео из поездки. Их можно увидеть здесь.

Отчет о поездке предоставляет Коля aka Nickel (с) 2013

Глава 1

Airbus, высота 10500 метров над уровнем моря, рейс Красноярск – Санкт-Петербург. В голове хаос эмоций, рой мыслей и воспоминаний.

Поездка вышла потрясающей. Мы в компании часто смеемся: «Удача любит храбрых и сумасшедших». Так оно и вышло. Девизом этой поездки был слоган «Храбрость и слабоумие». Слоган сработал. Все было на пятерку.

Итак, после перелета, ожидания следующего рейса, снова перелета нас ждал трансфер. Нам предстояло проехать более 400 километров и попасть из Красноярска, Красноярский край в поселок Приисковый, Республика Хакасия.

Чисто поржать. В пути мы останавливались "для покушать". Изыски кулинарии российской глубинки порадовали. Томатный сок по консистенции и цвету, как сливовый, вкус идентифицировать так и не удалось, котлеты по-киевски, выглядящие непонятно как, солянка весьма сомнительной рецептуры. Но вы, же понимаете – настоящим райдерам все нипочем, нас это не остановило.

В конце нашего пути мы попали в здание со странным названием «Больничка». Последние сто метров пути мы проделали пешком, в условиях сильнейшей пурги, температура – 15 и шквальный ветер, не сделали этот отрезок более комфортным. Видимость метров пять. Но вот она – спасительная дверь, за которой тепло и тихо.

Пока мы отряхивались от снега, складывали шмот в кучу и пытались сообразить, что делать дальше, в дверь ввалилась толпа шумных райдеров. Это кворум вернулся с каталки. Веселые, галдящие парни, перекликиваясь и шутя, раскладывают снарягу в специальные ячейки. Мы с интересом наблюдали за этой картиной. Ведь и нам последующие пять дней предстояла такая же жизнь.

Поселившись в свои комнаты (по-местному "палаты"), мы спускаемся в кают-компанию и знакомимся с ребятами нашего кворума.

Кворум – группа райдеров, катающаяся под руководством гида и передвигающаяся на закрепленном за ней сноукэте.

География очень широкая: Екатеринбург, Ярославль, Москва, Томск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пермь, Нижний Тагил, Иркутск. Местные – Красноярск. Ну, и мы – Украина, Киев. Все в шоке. Откуда? Киев. "Ну, вы и больные!" (с уважением).

Посидев, поболтав и попив пивка, все постепенно начинают расходиться. Завтра первый день катания.

 

Глава 2

Оглушительно орет кто-то прямо в ухо! Что? Кто? Зачем? Кто это? Курт Кобейн? Какого черта, Курт? Ах да, я сам вчера выставил будильник на восемь. Разница во времени дает себя знать. В Украине только два часа ночи! А нам уже пора вставать. Утро приветствует темными окнами – не видно ни зги. В Приисковом светает после десяти, темнеет к шести. Привыкнуть к такому короткому световому дню довольно тяжело. А придется! Но, то таке. Самое главное – каталка. Спускаюсь к столу. Завтрак, на мой взгляд, весьма скуден. Каша (мне не понравилась, хотя остальные точат с видимым удовольствием), хлеб, масло, сыр. Чай без ограничений, можно заправлять в термоса.

День начался. Первый день «Социопатии». Что такое «Социопатия»? Расскажу позднее. А сейчас короткий митинг, на котором Светлана «Драевна», администратор нашей «Больнички», тоном, не терпящим возражений,  еще раз напоминает всем новобранцам правила нахождения на территории. Оглядываюсь по сторонам. В сборе оба кворума, «серый» и «красный». Слегка заспанные лица, все ощутимо волнуются. Знакомимся с гидами.

Гиды как-то слишком уж лаконично проговаривают организационные моменты, тонкости нахождения рядом со сноукэтами, правила поведения на склоне. На вопрос о наличии собственного лавинного снаряжения руки подымают всего двое. Остальных тут же снабжают «лавинкой». Затем следует весьма краткая лекция о лавинной безопасности, инструкции по использованию биперов и все! В бой! Типа, разберемся по ситуации. Я в шоке (об этом чуть позже).

На улице -10’C и продолжающийся обильный снегопад. Явные следы вчерашней метели – везде свежий снег и возмужавшие за ночь сугробы. Сумеречный утренний воздух пахнет снегом, морозом и выхлопами тракторных двигателей. Народ, бестолково суетясь, выплевывается из дверей «Больнички», на ходу одевая перчатки, поправляя рюкзаки, шумно роняя лыжи и сноуборды. В предвкушении сладкой каталки грузимся в сноукэты. Лыжи и сноуборды крепятся в специальные крепления снаружи кунга. Суматошно копошимся в будке, размещаясь. В следующие несколько дней процесс запрыгивания в чрево сноукэта станет рутинно-привычным и отработанным до автоматизма.

У нас «серый» кворум. Это обозначает, что последующие пять дней мы будем передвигаться на «Сером», ретраке итальянского производства, Prinoth «Everest». Все его ласково кличут «Серуней».

Prinoth «Everest». Объем двигателя 12 литров, 450 л.с., вес с кунгом около 13,5 тонн, средняя скорость 18 км/час. 300-литровый бак соляры сжирается за день каталки. Кунг (будка) рассчитан на 18 человек. На будку – расчеты - бумажный проект и изготовление – ушел целый год. Еще двое пассажиров могут поместиться в кабине рядом с водителем.

«Дорога, пробитая ретраком. В ПРИисковом снега нет!»

Зверь-машина находится под руководством сурового (в самом деле, без дураков) водителя Олега Павловича. Палыч – мужик матерый, проработал 22 года в геологической партии водителем вездехода, изъездил тайгу вдоль и поперек. После выхода на пенсию уже третий год работает в ПРИ. В один из дней я сидел в кабине и наблюдал за его работой. Уважуха!

В первый день нашим спотом была Secret Value (Секретная Долина). Это небольшой участок горы Трансвааль (около 1450м). Перепад высот на этом споте составляет порядка 300 метров, скатки длинной 700-900 метров.

Я откровенно переживаю. Первый день, каково оно будет? Какое состояние снега, уклоны, насколько густой лес? Супер-опыта фри-скиинга у меня до этого момента не было. Так, буквально пару дней наката. Чувствую, я на взводе.

Здесь нужно сделать паузу и сказать пару слов о нашем гиде, Вите, человеке-ракете.

Виктор показался поначалу молчаливым, угрюмым и чуть, как бы это сказать помягче, подуставшим. Но в дальнейшем Витя показал себя парнем в меру строгим и, когда нужно, по-сибирски распиздяйски-веселым. Очень интересный собеседник, много знающий и умеющий увлеченно рассказать про свой край, про его историю и культуру. Путешественник и алхимик, умеющий изготовить в кустарных условиях абсент. Человечище!

Вернемся на склон. Витя в нескольких словах описал условия спота, лыжной палкой задал вектор направления, указал, где встречаемся и дал напутствие: «Мочите». И понеслась!

Перед нами снежные поля! Все твое! Катай – не хочу! Последующие пару часов мы спускались по крутяку, объезжали кустарник и отдельные деревья, проскакивали поляны, пытались прыгать на естественном рельефе и с хрустом проламывались через лес. Три скатки с подборами. Обед, быстрый перекус сэндвичами с чаем и снова в бой! Еще три скатки и… домой. Как домой? Ведь еще светло и все полны сил! Пассажиры «Серуни» полны недоумения. Но Витя со знанием улыбается: еще накатаетесь, ребятки.

После возвращения, душа и ужина нас ждет ленивое вечернее пиво и разговоры, разговоры, разговоры. «Я мчусь, а он меня подрезает…», «вижу – наддувчик и пытаюсь прыгнуть…», «А какая у тебя доска?»… И бесконечное «бла-бла-бла…». Многие расспрашивают про горнолыжную Украину. Почти все слыхали про Буковель. Завидуют, что нам так близко до всяких Австрий, Италий, Франций и прочих Швейцарий. Мы тоже из вежливости позавидовали их шикарным фрирайдовым спотам: Шерегешу и Красной Поляне, Домбаю, Чегету и Эльбрусу. В ответ россияне пожимают плечами – «Кавказ, хм, классно, но местный «колорит» не привлекает». «Пускай туда придет цивилизация (не в природу, а в головы) – и тогда мы поедем».

Вечер как-то быстро умирает, гудят натруженные за день ноги, начинаю клевать носом, разговоры становятся вялыми, народу в кают-компании «Больнички» все меньше: пора спать. За окном никак не уймется снегопад. Проваливаюсь в сон. Не сон, а так – полудрема, весьма паршивенькая, скомканная, тревожная. Вероятно, сказывается 6-ти часовая разница во времени между Приисковым и Киевом и сбитый временной график. В голове невнятными отрывками прокручиваются кадры сегодняшней каталки. Кусты, березки вновь стремительно несутся навстречу. Уворачиваюсь от них, непроизвольно напрягаются мышцы. Затем весь этот бред проваливается в тягучую тьму. День угас…

 

Глава 3

Второй день программы «Социопатия». Быстро ставшие привычными сборы. Выезд. Все происходит более организовано, нежели вчера. Все сосредоточены и рвутся в бой. Сегодняшний спот – гора Трансвааль (1450м.). Перепад высот на споте порядка 450 метров, средняя скатка до 1 километра, с траверсами длиннее.

На вершине нас ждет Краткая инструкция гида, привычный вектор палкой и стандартное напутствие. «Мочите!». Что творилось дальше, словами описать трудно. Сверху горы шикарнейшее поле, постепенно переходящее в негустой лес, полянки, покрытые девственно чистым ПАУДЕРОМ, надувы на рельефе с приземой в ПАУДЕР, проезжабельный лес с ПАУДЕРОМ. АААА!!! Разбудите меня! Банда оголтелых обезьян, жадных до чистого, без чужих следов снега, разорвала спот. В точке сбора все искрились улыбками, рассказывали, перебивая друг друга, и никого не слушая, о своей скатке. Витя скромно стоял в сторонке и тихонько посмеивался. Трансвааль – жемчужина ПРИискового. А сегодня, после обильного снегопада и подавно. Подъехал Палыч на ратраке, предупредил – сломался каток, будет задержка.

Мы (читай Витя) решаем не терять время даром, и организовываем занятие по лавинной безопасности.

Ян пользуясь такой возможностью, тут же принимается за видеосъемку.

Витя показывает на срезе свежевыкопанного шурфа слои снега, рассказывает об условиях образования лавинных досок.

Разговор серьезный. ПРИисковый, с его нереальными снегопадами – далеко не самое безобидное место. Совсем недавно на Трансваале лавинкой засыпало фотографа.  Девушка успела по рации вызвать подмогу и сориентировать, где она находится. Откопали, все ОК.

После работы с шурфом мы дружно выкопали яму, «положили» туда Колю, т.е. меня, предварительно надев на него, т.е. меня, авалунг, и под дружный хохот меня закопали. Для полноты картины Витя старательно утрамбовал холмик. Цель урока уяснить, что даже в свежем снегу, ты сам не выкопаешься, это раз! Во-вторых,слышишь все, при этом тебя никто не слышит, следовательно не кричи – толку никакого, лучше экономь и силы и воздух. Ну, и в-третьих, вся затея имела смысл даже ради того, абы потом спросить: «И каково оно там?». Бррр! Холодно, одиноко и страшно!

Затем Витя незаметно закопал биппер, предложив группе его поискать. Поиск на ровном месте (не на склоне горы) занял у группы 8 минут. Ладно, условно засыпанный райдер выжил. И на том спасибо.

После «скучных» уроков наступает перемена. Кто устраивает веселую фотосессию с мишкой из Екатеринбурга, кто – соревнования по прыжкам в ПАУДЕР, мы же построили маленький кикер и чуток попрыгали. НЕУКЛЮЖЕ! Учиться и учиться!

Когда эти развлечения надоели, все вспомнили, ептель-моксель, а ведь Палыч чинит ратрак. Это же так кайфово – просто повтыкать на человека, который работает.

Палыча эта ситуация ни разу не обрадовала, и он быстренько закончил работы. Быстрее, вверх, к точке старта, ведь так много времени украдено у каталки.

Пошли скатки, каждая последующая краше предыдущей. Немного пофотографировались. Шестая скатка, откатали, домой.

Вечер был фееричен. Оба кворума взахлеб делились впечатлениями, аргументиованно убеждая друг друга в том, что именно их спот в этот день был лучшим. Разумеется, наш был лучше:)

 

Глава 4

Немного отвлекусь от склонов, березок, снега и каталки. Специально для интересующихся чуть информации общего характера – я ее нарывал по отчетам, форумам и официальному сайту ПРИ. Собирал по крупицам. Может, кому и понадобится.

Начнем:

Место, где происходят описываемые мной события, вы уже знаете – поселок Приисковое, республика Хакасия, Россия. Из Украины удобнее добираться по воздуху до Красноярска, оттуда до Приискового еще 400 км. По утрам из аэропорта райдеров забирает микроавтобус, за который нужно договариваться заранее. Дорога из Красноярска забирает практически весь световой день и приводит в какой-то затерявшийся во времени и пространстве поселок-пизрак.

И ради чего переться в такую глушь?

Проект будем условно называть ПРИ. Смысл проекта состоит с сноукэтскиинге (snowcatskiing). Это форма катания, когда заброска на гору происходит сноуэкэтом (ретрак с пассажирской кабиной). В ПРИ их три: желтый, серый и красный. Ретраки разной проходимости и вместительности. Организация каталки по датам в ПРИ очень четкая. Катание происходит в группах, так называемых «кворумах», за каждым кворумом закреплен свой ретрак. На сайте ПРИ есть календарь программ, где выкладывается условное название мероприятия, дата проведения, стоимость, ретрак и соответственно количество человек в кворуме, наполненность на текущий момент. Программы по срокам бывают пятидневными (пн-пт), выходными (сб-вс) и некоторые программы недельные (пн-вс). Есть специальные программы – «Социопатия», гидовские, телемаркерские… «Социопатия» – программа со скидкой 50% для тех, кто приезжает в ПРИ в первый раз и 25% для приезжающих во второй. Записаться на программу можно через сайт. В ответ администрация ПРИ присылает информацию и реквизиты для оплаты. Кстати, одна из особенностей «Социопатии» - 100% предоплата участия в программе. Оплачивали мы через Сбербанк.

Место проживания райдеров – «Больничка-Ризорт». Название происходит от истории здания, это – бывшая больница поселка. Сейчас «Больничка», по крайней мере, внутри, представляет собой достаточно комфортабельный комплекс. Номера («палаты») рассчитаны на двух-трех «больных», имеются в наличии помещения санузлов и душевых, сауна (за отдельную плату), комната-сушилка для вещей с оборудованной стойкой-сушилкой для обуви, стойка для снаряги, кают-компания (она же столовая) с баром, камином и 14-метровым диваном. Есть даже «Качегарка» –  эдакий андеграундный найтклаб. Роскоши нет, но все достаточно удобно, просто и функционально. Это не курорт, сюда приезжают кататься. Про то, как было раньше, нужно бы попросить Диму aka Sportsman рассказать, вот тогда была жесть!

Питание. Завтрак – каша, хлеб, сыр, масло, чай. Обед – подготовленные сэндвичи и чай в термосах. Ужин – суп, мясное/рыбное блюдо с гарниром, салат, хлеб, плюшки, компот, чай. Завтрак и ужин - шведский стол, бери сколько душа требует. Можно заправлять свой термос.

Досуг. В кают-компании есть «плазма», на которой можно посмотреть видео с каталок или кино. Есть книги. Много настольных игр. Настольный футбол. Бар с несколькими сортами разливного пива и настойками своего приготовления. Разумное употребление своего алкоголя не запрещается.

Готовясь к поездке, я пытался собрать максимум информации о каталке и количестве скаток в день. Сложив все составляющие поездки, разделив их на количество дней, можно получить результат – стоимость одного дня катания. А как же узнать стоимость скатки, ведь их количество в день может быть разным. Рекорд, указанный на сайте ПРИ – 18 скаток. «О-о, это класс, вот это каталка!» – думал я (на самом деле думал я совсем другими словами, но пишу «О-о, это класс»). Но, и в первый день, и во второй, и все последующие дни (за одним исключением, но об этом потом) – мы делали по 6 скаток. В чем дело – это удел участников дисконтной программы «Социопатия»? Я спросил об этом, в неофициальной беседе, у нашего гида Вити. Он объяснил, что все дело в длине светового дня. Зимой 6 скаток это – норма. Ну, ужавшись в сборах, можно добавить еще одну. Итого 7. А рекорд, то бишь 18, был поставлен весной. Или, можно ускорить процесс, организовав каталку в стиле «гепард» - одна группа и два ратрака. Райдеры в точке старта, а на подборе уже стоит машина. Но «гепард» применяется в спецпрограммах, предъявляет несколько другие требования к кворумчанам и, насколько я понимаю, стоит несколько других денег.

И если мы заговорили о деньгах, то опишу бюджет поездки:

- перелет Киев – Санкт-Петербург – Красноярск – Санкт-Петербург – Киев  авиакомпанией «Россия» обошелся в 4305 грн. Брали билеты за два месяца. Возможно, что если бы брали билеты еще немного раньше, то гривен 150-200 сэкономили бы. Провоз спортинвентаря бесплатно (предупредить сотрудника при покупке билета). В пункте пересадки багаж выдают на руки! Камера хранения в Пулково 300 руб./место.

- трансфер Красноярск – ПРИ стоит 11000 рублей. Делим на количество пассажиров и получаем стоимость. Обратный порядок такой же. У нас в итоге получилось 860грн в обе стороны.

- программа ПРИ. Обычная стоимость программ 26000 рублей. Мы ехали на «Социопатию», т.е платили за программу с 50% скидкой. 13000 рублей (т.е. 3510 грн).

Дополнительные расходы – питание в пути, возможная остановка в Красноярске, бар/магазин в ПРИ. Как писала Катя, на магнитики бюджет выделять не нужно – там такой фигней не заморачиваются.

Новогодний Приисковый

 

Глава 5

День третий. Утром встал весь разбитый. Отвратительный сон, организм никак не перестроится на местное время. Но сборы происходят быстро, на подсознании. Натянул шмотки; автоматом, спускаясь в холл, на шлеме нащупываешь маску; так, перчатки - в руках; рация и бипер включены? Все ОК. Термос с чаем уже лежит в рюкзаке. Вроде готов.

Выходя на улицу, довольно отмечаешь, что вчерашний снегопад, а он все еще продолжается, свое дело сделал. На улице свежий снег. И его много. Реально много! Температура – градусов 6 ниже нуля, тепло, епт. День обещает быть отличным.

Сегодняшний спот – гора Столовая (около 1500 м). Перепады высот на этом споте примерно 400 метров. Рельеф на скатке разнообразный, разбит на несколько ступеней, длина спуска до 1400 метров.

Количество выпавшего снега дает о себе знать – «Серый» с трудом пробивается через завалы. Флагман сноукэттингового флота ПРИ подолгу тяжело ворочается на одном месте, отодвигая отвалом снег в сторону. Болтанка в будке вызывает нервный смех. В тот день Катя села в кабину ратрака. Возникло, вызвавшее всеобщий хохот, предположение, что предприимчивая Катя договорилась с Палычем и учится водить ратрак. Отсюда и болтанка. Некоторые стали снимать шлема и рассматривать их как возможную емкость для…

Пока ратрак пробивал дорогу, мы вышли и, как обычно, начали дурачиться. Достали лопату и в толще снега вырыли пещеру, где и устроили фотосессию. Ради интереса Витя потыкал щупом снег. В том месте, где только что проехал 13,5-тонный ратрак, сняв отвалом слой снега, а остальное, утрамбовав своим весом, 2,5 метровый щуп до земли не достал.

Мы-таки выбрались на точку старта. Вершина горы вся «в молоке». Сильный ветер, впрочем, на всех вершинах дуло всегда прилично. Снега очень много. Витя дает четкие инструкции не уходить влево, там кулуар и при таком количестве снега его катать нельзя – лавиноопасно. Описав дальше траекторию скатки и назначив место встречи, Витя повел группу, задавая направление. Хороший уклон, верх горы в фирне, но дальше снег все лучше и лучше. Едь – не хочу, но отсутствие видимости немного напрягает. Чуть ниже видимость становится лучше. Спот оказался очень интересный, с разнообразным рельефом. После крутяка, с хорошо задутым снегом, идет большое поле, с небольшим уклоном, все в небольших холмиках и с несколькими рядами деревьев. Все это покрыто массой снега. Бордистам не совсем комфортно, соотношение уклона и количества снега не в их пользу. Мы, лыжнеги, пересекаем стол, спокойно скользя по колено в снегу. Ляпота! Затем шикарнейший крутячок, по которому ты просто плывешь в снегу.

Пока ждали ратрак, завязался разговор, и Витя рассказал о своих путешествиях по Хакасии и по Алтаю. О планах на ближайшее будущее – Непал, Монголия. Приглашал присоединяться всех желающих.

Палыч снова забрасывает нас на точку старта. Прекрасный спот, но не в такую погоду. Управлять стадом обезьян, которые жадно бросаются на склон, а совсем рядом он лавиноопасен, при нулевой видимости невозможно. После не совсем удачного момента в следующем спуске, при котором мы в молоке вышли на, как бы так сказать, не очень хорошее место, Витя принимает решение поменять локацию.

Мы едем на гору Семейная (около 1000 метров), с перепадом высот порядка 200 метров и длиной спусков до 800 метров. «Спот Метеостанция, на горе Семейная - это одна из любимых локаций Ани Ханкевич» - успокаивает нас Витя, «А, ну тогда все ОК» - успокаиваемся мы (типа, у нас был выбор J).

Место оказалось действительно сказочным. Масса снега, отличный лес, разнообразный рельеф. Каталка была фановой.

Добив количество спусков до законных шести, обезьяны взбунтовались. «Не хотим мы отсюда уезжать, светло еще, даешь каталку» - заворчали мы. Ответ у Вити был приготовлен заранее - «Хотите кататься, идите договариваться с Палычем, ему еще вечером ратрак убирать, лед отшкрябывать, он будет рад с вами пообщаться». Все, приплыли, Палыч – мужчина строгий, можно ведь потом домой и пешком добираться. Но Витя сжалился – «Лошадью ходите, «Белой лошадью», Палыч лошадей любит» J Намек понят, парламентер отправляется на переговоры, результат положительный. Делаем еще один спуск и в «Больничку» прибываем уже почти в сумерках.

Вечером традиционные обсуждения каталки. Просмотр видео. В этот день я снимал каталку на Go-pro. Такого веселья в кают-компании еще не было. Ржали все. Отдельные моменты требовали прокручивать по несколько раз. А кадры дружеской встречи Коли и березы стали хитом нашего видеопроката. Весь вечер я тихонько краснел у камина.

 

Глава 6

Четвертый день программы «Социопатия». Утро. Привычное состояние хронического недосыпа. Но, даже появившееся чувство усталости не отвлекает от сборов. Всего четвертый день, но ты уже сроднился с этим графиком. И для тебя уже нет ничего более привычного, чем с утра одеваться в три слоя, натягивать лыжные ботинки (а что, разве бывает другая обувь?), заправлять термос, брать снарягу и садиться в ратрак.

Выйдя на улицу, обратил внимание на то, что заметно похолодало. Температура воздуха, внезапно упала за 20 градусов ниже нуля. В ратраке, пока не согрелись, сидели, нахохлившись, как февральские воробьи в Житомире. И даже штатный фотограф Саша, любитель потравить байки, для всех неожиданно ехал молча.

Сегодня катаем Трансвааль. Моя любимая гора. Вспоминая чудесный день, проведенный на этом споте, невольно подумал – «сейчас как покатосим…». Ага, разогнался.

Для проведения фотосессии, Саня на борде спустился вниз по склону, занял позицию и дал отмашку. Я, черт меня дернул, поехал первый. Разогнался чуток по его следам и прямо перед ним вышел на целину. Только лыжи этот маневр не одобрили. Перемороженный снег (за ночь температура упала с -6’C до -22’C) намертво вцепился в скользяк. Я завалился на задницу и попытался хоть как-то разогнаться. Поздно, правая лыжа кантом «словила» плотную фирновую корку, кувырок и я уже валяюсь в снегу. Саша невозмутимо все это снимает на камеру. Бордер, одним словом.

Еле-еле съезжая дальше, я с сожалением вспомнил письмо в личку от Димы aka Sportsman. Где он заботливо предупредил, что часто бывают сильные морозы - берите парафины и мази. Угу, взяли – нихрена мы не взяли! Чо уж там, слоган нашей поездки – «Слабоумие и отвага» иногда имеет и негативный оттенок.

Витя, как самый настоящий змей-искуситель, предложил забить на каталку, поехать в магазин, купить замаринованное мясо и под бухашечку его пожарить. Понятно, для него этот холодный и неудачный день – всего лишь один из многих дней катания в ПРИ. «Лыжи не едут, холод собачий, да забейте, пацыки, у вас сегодня последний совместный вечер» - соблазнял он. Кворум сжал зубы, и единогласно буркнул, что будет кататься дальше.

ОК, продолжаем. Переехали в Secret Valley. То ли снег попустило, то ли мы раскатались, но при следующей фотосессии, а Саша выбрал прикольное место – за небольшим перегибчиком, все мочили и пускали шлейфы отлично.

Подъехал «красный» кворум и мы все вместе, оседлав ратрак, сфотографировались.

В конце дня не обошлось без обычного дурачества. Кто-то построил маленькую крепость, кто-то шутя бросил снежок. И вот уже идет полноценная война, с применением бордов в виде осадных орудий.

Палыч на все это смотрел с философским умилением, наверняка про себя думая: «на улице минус двадцать, а они в снежки играются, сказочные дол%&ебы!».

Вечером за ужином, едва початая бутылка «Перцовки», привезенная из Киева, неожиданно пользовалась популярностью. Холодно, однако!

Глава 7

Шестой день программы. Подъем в заключительный день дался тяжелее обычного. Мысль поваляться еще пару минуток не покидала мозг. «Тряпка!» - сказал я себе, и перевернулся на другой бок. «Тряпка!» - сказал мне Ян, включая свет. Ладно, подъем, не для того ты пролетел столько километров, чтобы валяться в постели.

Спот, приготовленный на сегодня Витей, был живенький. Гора Лысая (около 1100 метров), с перепадом высоты около 300 метров и длиной спусков около 700 метров. Угол наклона местами достигал 40'.

С нами снова был Саша-фотограф, и в тот день ему удалось запечатлеть рекордное количество крашей. Все мочили, как в последний день.

Я умудрился разобраться на склоне прямо перед Сашей, перелететь через него и удачно приземлиться на голову. Не, не так. Приземлиться на GoPro, закрепленную на голове. Хваленая липучка от 3M, про которую мне говорили «неотдираемая», дала слабину и камера была близка к вечному хранению в вечной мерзлоте вечно холодной Сибири. Нашел я ее, случайно увидев, когда поднимался за лыжей вверх по склону.

Найдя аццкий дроп на спуске, некоторые особо безбашенные кворумчане начали прыгать с него, старательно пытаясь на приземе словить дерево. Но ничего, все выжили. Не считая одной доски, не выдержавшей «каталку по сатане» и сложившейся пополам. На последней скатке!

Окончание программы, в ожидании ратрака, кворум отметил, как обычно, прыжками с небольшого кикера, а также групповым и индивидуальным фотографированием.

Все! Катание в этом сказочно богатом на снег месте закончилось. Дальше нас ждали сборы и прощания. Затем длительный трансфер до Красноярска, где нас уже ждало другое приключение – встреча с Димой, прогулка по Красноярску и трек по государственному природному заповеднику «Столбы», но это уже другая история.

 

Послесловие (Анализ)

Выводы, хм даже не знаю, набросал то давно, но сейчас перечитал и все отрицательное каким то мелочным показалось. В памяти зачастую остается все положительное. Но раз обещал, то:

Понятно, что все, что пишу я, считается исключительно моей, личной точкой зрения. Поэтому расставлять ИМХО на каждом шагу не буду.

Отрицательные моменты

1 Организационные моменты (относится не к конкретным людям, а к организации проекта в целом)
- Весьма спорное отношение к лавинной опасности.
На мой взгляд, в этой области полумер быть не может. Если здесь лавин нет, тогда в этом вопросе допускаем полную анархию. Если же опасность существует, тогда меры предосторожности должны быть полными, ведь раз в году и палка стреляет.
Несмотря на то, что проект предупреждает о существовании опасности (она вроде и не высока, но, все же, есть) и даже раздаются средства, все это носит немного номинальный характер. Объяснение принципов работы бипера и организации поисковых работ заняло в первый день от силы минут пять. Другой пример – в нашей группе все катали с биперами, и гид при посадке в ратрак проверял их на «работу». Но катающихся с рюкзаками, в которых лежали лопаты (щупов в группе было, наверно, только два) были единицы. Если че случись, обнаружить, то обнаружили бы, а копать не чем. Но этот момент уже на совести самих райдеров.
- Отсутствие выпускающего и закрывающего. Гид всего один, ему вроде и дорогу показать надо и группу проследить, а не разорвешься. Вот и приезжал гид в точку сбора где-то в первых рядах группы, а слобо катающиеся, понятно позже.
- не у всех членов кворума были рации, как обязательный, для внетрассового катания, элемент экипировки.

2 Питание
Я не любитель каш, поэтому завтрак для меня состоял из чая с бутербродом, маловато для последующего дня на улице. Ужин – все просто, но питательно; но следовало бы увеличить раскладку продуктов (тем, кто приходил позже, зачастую не хватало салата).

3 Далеко
Дорога дается действительно тяжеловато. Перелеты, длительные ожидания в аэропорту, трансфер. Не смертельно, но чуток есть. Разница в часовых поясах добавляет дискомфорта и во время путешествия и уже по возвращению.

4 Связь с организаторами.
Я не знаю в чем проблема – временная разница, отсутствие и-нета в поселке или просто ленивое нежелание отвечать на все письма. Но факт - связь с организаторами для меня была весьма проблематична и очень растянута во времени. Как для коммерческого проекта - то это бочина.

5 Оплата.
Схема оплаты весьма не проста. Забудьте про то, что сидя у себя дома в Украине, вы можете с карточки оплатить гостиницу или ж/д билет в Европе. Для оплаты в рублях в Россию, придется открыть рублевый счет, пополнить его (купленными рублями) и провести оплату. Сам момент оплаты не всегда проходит гладко. При наличии одинаковых данных (распечатка письма от оргов), одинаковом банке (Сбербанк России), одинаковом способе оплаты (не всякие блицпереводы, а стандартное перечисление средств), у меня, в отличие от ребят, платеж не прошел. В итоге я полинял на оплате за перевод денег (300руб), деньги вернулись обратно на мой счет через три недели, и мне пришлось везти их налом. Все это заставило меня немного понервничать, поскольку попадаешь в проект ты после получения оргами оплаты. А они ее как раз и не получили. Ниче, орги пошли на встречу и проблема решилась.

Положительные моменты

1 Простота организации поездки
Действительно, саму поездку, состоящую всего из нескольких этапов, организовать достаточно легко. Последовательность: программа – авиа билеты – трансфер. Полностью отпадают вопросы: ареал катания и покупка скипасов, поселение и питание, апрески, все очень просто. В нашем случае из-за дат билетов добавился один день в Красноярске. Благодаря Диме, респект и уважуха, у нас решился вопрос и с ночевкой и с организацией досуга.

2 Лояльный рельеф
Если вы не завсегдатай ратраченных склонов, а катаетесь вне трасс на Боржаве и Драгобрате, и катали там в лесу – ПРИ уже для вас. Исключением, могут быть спецпрограммы, с посещением более серьезных спотов.

3 Досуг
Несмотря на то, что выходить на прогулку некуда, вечером всегда найдется, чем заняться. В кают-компании есть книги, настольные игры, плазма. В конце концов, ограниченность пространства сама подталкивает к знакомству и общению с больными, проходящими курс лечения в Больничке. А это очень интересно. Ареал откуда поступают больные широк. С нами лечились только русские ребята, но Витя рассказывал, что Больничку посещали и прибалты, и франция с бельгией, чехи и немцы, швейцарцы!

4 Быт
Несмотря на то, что вы находитесь немного не доезжая до края земли, организация быта на высоте. Да, в «Больничка-резорт» нет зеркал и лепнины, ровно как и нет хрома и прочих принадлежностей стиля Hi-tech. Оформление простое, но все функционально и удобно. Нормально организованные помещения санузлов и душевых, нормальная сантехника, горячая вода с отменным напором. Хорошее отопление по всей Больничке. Организованное помещение для сушки вещей с ботинками. В палатах новые кровати с новыми матрацами, свежее постельное белье.

5 Самое главное
Катание. Меня до сих пор "держит"!

Если обобщить, то на все отрицательные моменты - плюнуть и растереть. Ехать надо! Для меня это была не просто поездка, это было целое ПРИключение.