01.08.2016 0:00

Повернення з відпустки

Перепрошую в тих, хто не зміг достукатись до мене ...

06.06.2016 0:00

[Отменено из-за погоды...] Вечно молодой дедушка Сулико разожжет...

участок пляжа на оз. Горащиха, напротив 7 линии в ...

12.07.2015 0:00

kiwi Dnistr 2015

Байдарочно-палаточный поход в режиме supermatraz…

19.11.2013 0:00

Старатели

Пригоди лижників у країні неляканих сноукетів

19.11.2013 0:00

Белка в Сибири

О сноукэтинге и фрирайде в затеряном сибирском пос...

akaYan-ное видео

Вот есть такие люди. Спокойные, размеренные, незаметные в толпе. Они не любят выпячивать себя при первой же возможности. Не шумят, не привлекают излишнего внимания. Дабы разглядеть их, необходимо с ними познакомиться поближе.

Это все – про Яна. Интересный человек. При ближайшем знакомстве – Человечище!

Я познакомился с ним в Грузии в 2008. Кажется. Точно не помню. Тогда большая группа горнолыжников и сноубордистов из Украины отправилась в Сакартвело на покатушки в чудеснейшее место – Гудаури. Разудалая компания бурно веселилась на борту авиалайнера, летящего из Киева в Тбилиси. Веселье продолжалось в новеньком аэропорту грузинской столицы, затем на бортах автобусов, перевозящих нас, гиперсчастливых в ожидании классной каталки, из Тбилиси в Гудаури.

Утром, слегка помятые после бурной ночи, мы толпились возле касс, приобретая ски-пассы, и небольшими партиями поднимались наверх, на Кудеби. Начинался первый день каталки. Я, совершенно случайно, попал на кресло рядом с Яном. Хотя, ничего случайного в этой жизни не бывает. Оказалось, мы и ранее могли познакомиться. Ходили на одни и те же сплавы на катамаранах по Южному Бугу. Но, я ведь говорил уже, такие люди не заметны в толпе.

Слово за слово, поднялись на Кудеби, начали спускаться. Сноубордист из меня в то время был никакущий. Да, по правде говоря, и сейчас я не блистаю, но в то время – полный валенок. Ян меня по-доброму потролил, конечно, но его советы мне пошли на користь. Уже к концу гудаурской недели я более или менее шкрябал по грузинскому снежку, даже пытался учить кататься интересных брюнеток.

В ту весну я впервые съездил в Австрию, на ледник Штубай, с польской горнолыжной школой. Они тогда взяли в компанию двух сноубодистов, так, поржать. О чем говорить лыжникам за столом, если нет рядом бордеров?

С Яном мы пересеклись летом. Задумали с братишкой, Богданом, на его день рождения прогуляться по Боржавскому хребту в Карпатах. Бросил клич на форуме skier.ua. Собрался коллектив. Тогда и с Колей aka Nickel познакомились. И Ян пошел. Но он тогда не особо себя проявлял. Я ж говорю – скромный человек. Кстати, тогда было снято первое, сохранившееся в моих архивах видео от Яна. Переход через горный ручей.

Следующая встреча с Яном была через год. Тогда я впервые сам организовывал поездку группы на Штубай, в Австрию. Ехали своими машинами, просто покатать. Вот тогда и познакомились поближе. Спокойный, уравновешенный человек. Надежный. Когда нужно (или когда все накануне злоупотребили баварским нефильрованным), сядет за руль. Готовит обалденно! Катает классно. Не жлобится на трассе – когда нужно, подождет, поможет советом. Снимает все на видеокамеру.

После той поездки в Сети появились «фирменные» видео от Яна. Про Штубай, про Петю, про водопад. Это были, я сейчас понимаю, пробы пера. Но уже талант пер из всех щелей.

В следующем снегораскатывательном сезоне Ян подписался на поездку в Иран. Та еще авантюра была, я вам скажу. Показателен факт, как нас шмонали в аэропорту имени Имама Хомейни в Тегеране. Почему-то именно вещи Яна таможенник несколько раз пропустил через рентген и заставил чуть-ли не вывернуть наизнанку. Это при том, что он единственный, кстати, принципиально, не вез в Исламскую Республику Иран контрабандное спиртное.

Потом была каталка. Ах, что это за чудо, персидский снег. Нет слов, чтобы все это описать. Уже тогда, на нифига не фрирайдерских лыжах, Ян показал себя аццким фрирайдером. А его фильм про иранские покатушки – это был триумф. Долгое время я его считал лучшим из видео от Яна.

Потом был этот чертов март. Разгаряченные Ираном, уверовавшие в свою непогрешимость, мы поперлись на Петрос в неподходящую погоду и попали в лавину. Вспоминаю, содрогаюсь. Тогда мы здорово поламались. Пришлось откапываться, вызывали спасателей. Безумно долгие часы кое-как сползали вниз, до встречи со спасами. Я тогда шел рядом с Яном. Он оставил в лавине свои Elan’ы, но было не до того. По результатм сложный перелом руки. С тех пор мы празднуем свои вторые дни рождения в один день. И в период вынужденного гипсового безделия Мэтр розродился великолепным видео. На память тем, кто выжил и реквием тем, кто…

Ну, хватит о грустном. Потом пошло веселье. Залечив свои переломы мы начали активно надолужувати. Чудесный трек майскими Карпатами. Покатушки вейкеров.И все это сопровождается видео-шедеврами от Яна. С каждым разом все более и более интересными. Рука мастера начала обретать свой почерк. Спасибо, Ян, за чудесное поздравление с днем рождения!

Ян идет с нами на Кавказ. Сам по себе любой поход в Приэльбрусье – это праздник на всю жизнь. А если он сопровождается отличным видео, да не одним – это праздник вдвойне. И, кто, как вы думаете, мог умудриться пожарить блинчики из трофейной муки на высоте 4200 над уровнем моря? Угадайте-ка из двух раз.

А чего стоило походить с Яном по Южному Бугу на байдарке. Да не просто походить – в апреле поперлись на открытие сезона, на двухдневный марафон по порогам. Как подчас хотелось стукнуть его веслом. Я греб сзади, а он на передней седушке снимал. Но результат стоил того – очередной видеошедевр от Мастера. Не беда, что до финиша мы так и не дошли – пропороли байдарку на пороге и добирались до места сбора полями, мокрые, злые, да еще и тащили на себе остатки байдарки.

И снова зима, Снова Штубай. Ян не только снимает занятное видео о покатушках, но и создает добрый, теплый ролик о жемчужине Тироля, об Инсбруке. И о нас, балбесах, в этом чудесном городе.

Именно Ян вытащил меня на Пилипец и Подобовец – Мекку украинского фрирайда. Ну, райдер из меня никакой, но покатались классно. И снова вдогонку забавное видео.

Весной традиционно едем в Штубай и снова видеошедевр от Яна! Не просто видеоотчет, а приятный юморной ролик, который хочется пересматривать вновь и вновь.

Но самый талантливый, как на мой вкус, видеофильм Ян снял у подножия Петроса, куда мы пошли летом с палатками. Увязался за нами пес. Породы двортерьер. Ну увязался и буде. Думали, отстанет. Дак нет же, он с нами весь маршрут на равных прошел, дорогу указывал, нарекли его Лёшей и даже на довольствие поставили. О Лёше Ян снял фильм. Эпика! Очень душевное кино.

Два дня назад Ян с Колей, с Вовчиком и Катюшей вернулись из Хакасии. Это где-то в сибирской глуши, в полтысячи километров от Красноярска. Ян, как лыжник, за эти годы заматерел. На смену отобранным лавиной лыжкам пришли широченные фрирайдовые лыжи. Ему подавай целинные поля, некатаные склоны. Именно за этим они и поперлись за Урал. Вот, жду очередного шедевра от Яна. Он может!

Избранное из фильмографии от Яна:

» Фрирайд в Сибири Покатушки в поселке Приисковый в Хакасии. 2013 г.
» Леша и Петрос. Поход к Петросу, Чорногора. Карпаты-2012.
» Весна в Простоквашино. Покатушки в Австрии. Май-2012.
» Пилидобовец-2012. Покатушки в Пилидобовце. Карпаты. Февраль-2012.
» Май-Штубай. Покатушки в Австрии. Май-2011.
» Жемчужина Тироля. Прогулка улицами Иннсбрука. Май-2011.
» Марафон на Южном Буге. Открытие водного сезона. 100 км на байдарке за 2 дня. Апрель-2011.
» О Горах, о Приэльбрусье. Восхождение на Эльбрус, август-2010.
» Это Кавказ!  Восхождение на Эльбрус, август-2010.
» Чорногора и все мы. Майский трек в Карпатах. 2010 г.
» Кайт, что за зверь? Покатушки кайтеров под Киевом. 2010 г.
» На память выжившим. О лавинах. Напоминалка некоторым о втором Дне рождения.
» Персидские пухляки. Покатушки в Иране. Февраль-2010.
» Саундтрек к фильму "19 евро". Опять Австрия, опять Тироль. 2009 г.